Лучший педагог года

Проект «Цветная неделька» (9 фото)

Яна Александровна Горина
Проект «Цветная неделька»

Проект

«Цветная Неделька»

Подготовила:

Воспитатель первой младшей

группы «Дюймовочка»

Горина Яна Александровна

г. Омск 2024 г.

Актуальность проекта

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Публикация «Проект „Цветная неделька“» размещена в разделах

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с первой младшей группой 2-3 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.

В проекте «Цветная неделька»каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

По профилю знаний: многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 1 апреля по 5апреля 2024г.

Участники проекта : дети группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта :

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта :

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры).

- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).

- Словесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).

-Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).

- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).

- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).

- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.

Предполагаемый результат проекта :

Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.

Итоговое мероприятие:

Выставка работ детского творчества «Разноцветные шарики».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

4. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

5. Подбор аудио записей сказок, шума моря.

6. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.

7. Подбор художественной литературы.

8. Подбор методического и дидактического материала.

9. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

План разноцветной недели :

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

1-й день понедельник «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»

Понедельник – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко, арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

- Рассматривание иллюстраций красного цвета.

- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».

- Конструирование «Красная башня».

- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

- Рисование с аппликацией «Неваляшка».

2-й день среда «Путешествие Капельки в Синее королевство»

Среда– Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём.

И гулять с тобой пойдём.

- Дидактическая игра: водой «Найди и назови все синее».

- Опыты с водой «Дождик».

- Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

- Рассматривание картинок синего цвета.

- Прослушивание фонограммы «Шум моря».

- Музыкальное занятие: «Капельки дождя».

- Чтение: А. Барто «Кораблик».

2-й день вторник «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

3 – й день вторник «Путешествие цыплёнка».

Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка,

А у курочки - наседки,

Будто одуванчик, детки.

- Рассматривание картинок желтого цвета.

- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на

одежде друга», «Собери желтый цветочек».

- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.

- Конструирование «Башни желтого цвета».

- Рисование «Солнышко добра».

- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».

- Двигательная активность «Полоса препядствий».

4-й день четверг «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство»

Четверг – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

- Рассматривание картинок зеленого цвета.

- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

- Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».

- Подвижная игра: «Лягушата».

-Трудовая деятельность: «Протирание и полив фикуса».

- Чтение потешки «Огуречик, огуречик.».

- Рисование «Травки».

5-й день пятница «Путешествие Петуха в Разноцветное королевство»

- Подвижная игра: «Разноцветная карусель».

- Дидактические игры: «Подбери по цвету крышечки», «разложи по цвету с помощью щипцов пумпошки».

- Игра «Разноцветная уборка».

- Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.

- Аудиопрослушивание сказки «Цветик- семицветик».

- Лепка «Цветной хвостик Петушка»

Итог проекта, закрепление полученных знаний с помощью дидактических игр, чтения художественной литературы и лепки детей».

Работа с родителями:

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Выставка поделок «Цветной хвостик петушка».

Отчёт по проектной деятельности :

Проект реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют

знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,

готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Результаты проекта :

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.

- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.

Перспективы развития проекта :

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Проект «Цветная неделька»
Фото «Цветная неделька»
Проект - фото
Проект Цветная Неделька Подготовила Воспитатель первой младшей группы Дюймовочка Горина Яна Александровна г Публикация Проект Цветная неделька размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Разноцветная неделя Проекты тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Детство пора удивительных открытий Мир предстаёт притягивающим Разноцветная неделя
Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветная неделька»Фотоотчет «Цветная неделька» Мы, дети группы "Ромашка" вместе с родителями и воспитателями решили продлить теплые летние денечки. И придумали себе развлечение. Для.

Дидактическое пособие «Веселая неделька»Дидактическое пособие «Веселая неделька» В своей работе использую разнообразные игры и пособия, изготовленные из подручных средств. В данной игре пригодились бутылочки из под питьевого.

Фотоотчет «Грибная неделька»Фотоотчет «Грибная неделька» Я работаю воспитателем в логопедической группе. Педагоги нашей группы стараются работать в тесном взаимодействии друг с другом. Это позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная неделька»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветная неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александровна Горина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД