Лучший педагог года

Проект группы раннего возраста «Шаг за шагом к здоровой жизни»

Мария Чапурная
Проект группы раннего возраста «Шаг за шагом к здоровой жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 84»

Проект группы раннего возраста «Шаг за шагом к здоровой жизни»

Воспитатель: Чапурная М. С.

Архангельск,2024

Содержание

Введение

Публикация «Проект группы раннего возраста „Шаг за шагом к здоровой жизни“» размещена в разделах

Соблюдать элементарные культурно — гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье необходимо начиная с раннего дошкольного возраста. Именно ранний дошкольный возраст — это самое благоприятное время для начала подготовки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам.

Элементарные основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности и умением использовать их в поведении и повседневной деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, использовать средства личной гигиены, делать зарядку).

Для детей раннего возраста важную роль играет систематическое приобщение к основам здорового образа жизни — это происходит в течении дня т. е. в режимных моментах, в беседах, в процессе рассматривания книг, сюжетных картинок и иллюстрации, в подвижных играх, показ взрослого.

Актуальность проекта : Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества. Только здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Тип проекта : физкультурно-оздоровительный

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: январь-февраль

Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Форма проведения: групповая

Цели, задачи проекта «Азбука здоровья»

Цель проекта : формирование у детей положительного отношения к физической культуре и развитие культурно-гигиенических навыков у детей, через приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

- познакомить родителей с проектом на родительском собрании, дать представления о его значимости;

- пополнить развивающую среду группы методическими разработками, картотеками;

- формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;

- формировать представления детей о правилах личной гигиены, о необходимости гигиенических процедур;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- повышать компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

Необходимые материалы:

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный

- Подбор необходимой литературы

- Пополнение развивающей среды группы

- Подготовка буклетов для родителей

- Подбор наглядного материала

- Подготовка необходимых материалов для лепки, аппликации, рисования

- Составление планов, конспектов занятий

- Создание картотеки, необходимых игр

- Пополнение физкультурного уголка в группе.

2 этап реализация проекта через

- Проведение бесед с детьми;

- Чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;

- Проведение дидактических, подвижных игр;

- Игры - занятия по развитию двигательной активности.

3 этап заключительный

- Подведение итогов и презентация проекта;

- Оформление стенгазеты «Мы и спорт»;

-Анкетирование родителей на данную тему.

Еженедельный план по проекту «Азбука здоровья»

Неделя Действия по реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме проекта и

подбор материалов для реализации; создание перспективного плана реализации проекта.

Реализация проекта

1 неделя

• Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развитие двигательной активности и умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, формирование умения начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

• Потешка «Водичка-водичка»

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста. Вовлечение детей в игру, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом и по показу взрослого.

• Стихотворение Э. Мошковской «Нос, умойся».

Цель: развитие умения слушать небольшие стихотворные произведения, создание условий обеспечивающих интерес к чтению художественной литературы.

• Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

• Рисование «Яблоки»

Цель: формирование первоначальных знаний о фруктах. Развитие мелкой моторики пальцев. Умение рисовать аккуратно, не выходя за контур фигуры.

• Беседа «Где живут витамины?»

Цель: знакомство детей с названием витаминов, способствование развитию желания вести здоровый образ жизни.

Работа с родителями Консультация для родителей «Здоровая семья- здоровые дети»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

2 неделя

• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: совершенствование ходьбы в разных направлениях, развитие внимания и умения реагировать на сигнал

• Массажные игры с мячиком «Месим тесто»

Цель: Развитие общей моторики рук, координации движений, расширение словарного запаса.

• Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: знакомство детей со стихотворением, формирование представлений о правилах личной гигиены.

• Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

• Лепка «Витамины»

Цель: формирование умения детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы, прижимать к основе шаблона (баночки).

• Д/И «Оденем куклу Таню на прогулку»

Цель: развитие потребности в обращении с вопросами и просьбами к взрослому, закрепление названий зимней одежды и ее назначения.

Работа с родителями

Консультация «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»

Цель: расширение и уточнение знаний родителей о методах профилактики заболеваний.

3 неделя

• Подвижная игра «Соберем снежки».

Цель: формирование умения бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развитие внимания, мелкой моторики.

• Стихотворение А. Барто «Зарядка»

Цель: развитие способности слушать стихотворение, понимать его содержание, формирование умения выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

• Потешка «Умываемся»

Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки.

• Аппликация «Фрукты на тарелочке»

Цель: формирование умения наклеивать готовые предметы согласно образцу.

• Д/И «Чистим зубы»

Цель: формирование у детей навыков ухода за зубами.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»

Цель: расширение и уточнение знаний родителей о правилах ухода за молочными зубами.

4 неделя

• Подвижная игра «Догони мяч»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.

• Сюжетная игра «Зайка заболел»

Цель: Формирование у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты

• Массажные игры с шишками «Катаем шишку»

Цель: развитие тактильной чувствительности рук, мелкой моторики пальцев, связной речи.

• Стихотворение А. Барто «Мяч»

Цель Расширение активного словаря детей, легкий, развитие памяти, внимания, мышления.

• Пальчиковая игра «Пальчики спят»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Работа с родителями

Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Совместная прогулка»

Цель: Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни группы, развитие физической активности детей и взрослых, создание праздничного настроения.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом» В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект группы раннего возраста «Шаг за шагом к здоровой жизни»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект группы раннего возраста «Шаг за шагом к здоровой жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чапурная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД