Папки-передвижки

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Оксана Куликова
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Проект : «Моя родословная. Создание генеалогического дерева».

Актуальность: Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Поэтому одной из важнейших задач является- формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Публикация «Проект „Моя родословная, Создание генеалогического дерева“» размещена в разделах

Дети часто сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной для изучения истории своей семьи и является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Гипотеза исследования: предположить, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «предки», «родословная». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Цель проекта : Познакомить детей со своей родословной.

Задачи:

-познакомить детей с историей и развитием каждой семьи;

-формировать положительное влияние создания родословной на развитие воспитанников.

-воспитывать любовь и уважение к близким.

-создать газету или альбом родословной своей семьи.

Тип проекта : исследовательско-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Предмет исследования: родословная каждого ребёнка

Мероприятия, направленные на реализацию проекта :

1. Провести анкетирование родителей по теме

2. Предложить родителям составить с детьми рассказы о своих родственниках, принести семейные фотографии.

3. Выбор способа создания генеалогическое дерева семьёй : газета или альбом.

4. Консультация для родителей «Составление генеалогического дерева».

5. Проведение беседы: «Я и моя семья»

6. Конкурс рисунков «Моя рука- моя семья»

7. Выставка работ «Моя родословная»

Заключение

В результате такой работы все участники пополнили свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Родители и дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии, работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная» составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили способы изображения генеалогического древа. Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Публикации по теме:

Создание объемно-пространственной композиции из дерева и пластилина в 6 классе ДШИСоздание объемно-пространственной композиции из дерева и пластилина в 6 классе ДШИ Дерево и скульптурный пластилин послужили материалами для создания данной объемно-пространственной композиции. Помимо работы в материале.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Мастер-класс «Изготовление генеалогического дерева для патриотического центра»Мастер-класс «Изготовление генеалогического дерева для патриотического центра» Как же привить детям младшего возраста патриотическое воспитание? И прежде всего чувство любви к своей семье? Возникла идея создать в.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»
Опубликовано: 13 января 2024 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД