МААМ-картинки

Проект «Широкая Масленица» в первой младшей группе

Астафьева Мария Андреевна
Проект «Широкая Масленица» в первой младшей группе

1. Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

2. Срок реализации: краткосрочный, с 11.03.2024г. по 17.03.2023г.

3. Авторы проекта : Воспитатели группы

4. Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.

5. Актуальность: Ранний возраст- благоприятный возраст для ознакомления детей с истоками народной культуры. Возвращение к кор-ням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям фор-ме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее.

Публикация «Проект „Широкая Масленица“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздни-ками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Ру-си. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даем им возможность понять всю глубину, широту и смысл этого праздника. В наши дни тради-ции все больше уходят на второй план и нашей задачей является познако-мить детей именно с традициями празднования этого праздника

6. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей де-тей раннего возраста в процессе образовательного проекта

7. Задачи:

• Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов).

• Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх, плясках.

• Развивать у детей коммуникативные навыки в процессе обще-ния с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между вос-питателем и детьми.

• Способствовать развитию познавательной и творческой актив-ности детей в художественном творчестве.

8. Ожидаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о празднике Мас-леница;

• Получение представлений о народных играх, обрядах;

• Получение эмоционального удовлетворения от участия в празднова-нии Масленицы;

• Развитие творческих способностей через продуктивные виды дея-тельности;

• Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.

План реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

• Составление плана деятельности

• Сбор информации об истории праздника;

• Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;

• Сотрудничество с родителями

• Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси;

• Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;

• Разучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;

• Детки с родителями пекут блинчики.

Этапы проекта

1. Подготовительный Обсуждения темы про-екта. Подбор методического, дидактического материала. Рассматривание альбо-мов и репродукции кар-тин. Чтение художественной литературы по заданной теме. Обмен рецептами выпечки блинов

2. Основной Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

Изготовления атрибутов «Масленица

Рассказ о традиции вы-пекать блины.

Организация выставки «Блинчки».

Украшения своей группы. Беседа с детьми о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу, блины

Изготовление куклы «Масленица»

На прогулке постройка снежного городка, спортивные игры, забавы Родители вместе с детьми выпекают дома блины.

3. Заключительный Проведения праздника, посвящённого проводам зимы и встрече весны «Прощай Масленица Активное участие детей. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

Реализация проекта

Познавательные области

Понедельник- «Встреча» Познавательное, речевое, познавательно-коммуникативное «Широкая Масленица». Ознакомление детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского наро-да.

Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

Рассматривание картин с изображением «Масленичных забав»

Создание атрибутики на тему: «Масленица».

Дидактические игры «Расставь матрёшки по росту», «Собери пирамидку».

Вторник- «Заигрыш» Познавательное, речевое, познавательно-коммуникатив-ное, художественно-эстетическое, Фи-зическое развитие Чтение по-тешек, песенок и стиш-ков. Расширение знаний детей о видах устно-го народного творче-ства

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Выставка рисунков «Солнышко лучистое».

Разучивание песен про бли-ны. Разучивание пальчиковой игры «Солнышко-ведрышко»

Разучивание масленичной игры- заба-вы «Солнышко»

Изготовление куклы «Масленица»

Среда -«Лакомка»

Познавательное, речевое, познавательно-коммуникатив-ное, художественно-эстетическое раз-витие «Ой, блины, блины, бли-ны» Познание секретов русской кухни. Раз-витие мелкой мото-рики рук, творческие способности.

Загадки о блинах.

Заучивание за клички на блины.

Лепка «Ой блины, блины, блины – вы, былиночки мои»

Заучивание за клички на блины.

Угощение- блины с вареньем, мас-лом, сахаром.

Игра в снежки.

Четверг- «Разгуляй» Познавательное, речевое, познавательно-коммуникатив-ное, художественно-эстетическое, Фи-зическое развитие Хороводные игры Обучение детей двигаться по кругу, играть в бубен, выполнять движения с платочком под музыку.

Разучивание тан-ца с платочком,

Подвижная игра с бубном.

Разучивание пе-сен

Пятница- «Посиделки». Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, Фи-зическое развитие «Как на масленичные недели Закрепление пред-ставления о «Масленице», знать, уметь играть в народные игры, воспитывать любовь к культуре.

Праздник, по-свящённый проводам зимы и встрече вес-ны. «Проводы Масленицы»

Угощение- блины с вареньем, маслом, сахаром.

Заключение:

В результате проектной деятельности у детей были сформированы пред-ставления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательно-сти, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Широкая Масленица» в младшей группеФотоотчет о развлечении «Широкая Масленица» в младшей группе Фотоотчет о развлечении "Широкая масленица", в младшей группе Надоела нам зима, Надоели холода. Приходи скорей весна. Разбуди все ото.

Фотоотчет о развлечении «Широкая Масленица» в младшей группеФотоотчет о развлечении «Широкая Масленица» в младшей группе Фотоотчет о развлечении " Широкая Масленица " в младшей группе. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы хотим вам рассказать.

Фотоотчет «Широкая Масленица», во второй младшей группеФотоотчет «Широкая Масленица», во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Приглашаю Вас побывать заочно на нашем мероприятии, проводимом во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Широкая Масленица» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2024 в 09:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД