Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Матрешка»

Юлия Стрекаева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Матрешка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка»

Проект по нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе «Матрешка»

Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно–речевой

Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги МКДОУ, родители воспитанников, музыкальный руководитель;

Сроки реализации: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Актуальность темы:

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Проблема:

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – игрушки, музыка, фильмы, книги, мультипликация - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младшем дошкольном возрасте. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект.

! К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель: Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке; приобщить родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи; воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Задачи проекта: знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки); Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки; Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; Помочь ребенку накопить необходимые знания детей о русской народной игрушке—Матрешке, ее свойствах и элементах декора; Воспитывать у детей любовь к своей стране, своему народу и его традициям; Направлять совместную работу педагогов, родителей на духовно- нравственное развитие ребенка.

Формы работы: с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, Досуг, Создание мини музея «Матрешка», оформление фотогалерея для родителей; с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ПРОЕКТА: Познавательно – речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – личностное развитие; физическое развитие.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение художественной литературы, чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках Познание, коммуникация беседа «В гости к нам пришла матрешка», проблемные ситуации «Завял у матрешки цветочек» игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая»; дидактические игры: «Найди домик матрешки», «Собери матрешку», «Больше – меньше», «Путешествие матрешек» сенсорные игры: «Трехцветная матрешка», «Сказка про матрешек»; математические игры: «Одна и много», «Помоги матрешке найди свои игрушки»; речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, ты где?», «Русские матрешки»; пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки» создание фотоальбома «Красивые матрёшки» Мини музей «Матрешка» Конструктивная деятельность «Матрёшки ходят в гости» «Домик для матрёшки» «Ворота для большой и маленькой матрешек» «Заборчик для матрёшки» «Дорожка для матрёшки» «Мебель для матрёшек» и т. д.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Художественное творчество индивидуальная работа по лепке «Укрась матрёшке сарафан»; индивидуальная работа по аппликации «Наряди матрёшку»; индивидуальная работа по рисованию «Раскрась матрешку»; дидактическая игра «Найди матрешку», «Найди матрешке пару».

Музыка: музыкально – дидактическая игра «Веселые подружки»; имитационные движения; упражнение-этюд «Оркестр народных инструментов»; игра на внимание и слуховое восприятие «Сделай то, что я скажу»; дидактическая игра на развитие чувства ритма «Веселые подружки»; пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрёшки», «Матрешка на окошке»; игры – пляски: «Мы – матрешки-крошки», «Матрешки»; танец с ложками; танец с платочками Музыкальная гостиная «Матрешка в гостях у ребят»

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Социализация сюжетная игра «Что делают матрешки?» сюжетная игра «Веселые матрешки» игра-инсценировка «У матрешки новоселье» театр игрушек «Веселые матрешки» театрально-игровая деятельность: показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»… оснащение фольклорного мини-музея.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физкультура сюжетно-подвижная игра «Прячем матрёшку» подвижные игры «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят» речь с движением «Матрёшка, где ты?» комплекс утренней гимнастики «Звонкие погремушки» комплекс бодрящей гимнастики «У матрешки – теплые ладошки»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: интегрированные занятия «Мы веселые матрешки» «В гости к нам пришли матрешки» «В гостях у матрешки» «День рожденья у матрешки» «У матрешек русский хоровод», «Украшение платочка у матрешки», «История о том, как матрешки потеряли свои одежки», «Платочек для матрешки», «Матрешка», «Мы с матрешками играем»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап -Подготовительный Выбор и изучения темы воспитателями в соответствии с интересом и возможностями детей соответственно возрасту; Актуализация темы изучения русской –народной игрушки «матрешка», заинтересовать идеей детей и их родителей.

2 этап- Реализация: В течение 3х месяцев выбранный проект изучать через: Беседы, рассматривание матрешек, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, потешек, песен, дидактические и подвижные игры. подготовка выставки творческих работ, организация мини –музея «матрешки»; организация мастер-класса для родителей.

3 этап – Подведение итогов: Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей и родителей темой: русская народная игрушка «матрёшка», проявление их активности; Дети должны знать отличительные особенности матрёшки, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук); Пробуждение интереса к русским промыслам; Разучить простейшие элементы росписи ; Дать представление о цветовой гамме матрёшек; Расширить и активизировать словарный запас слов; Объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.

Реализация проекта Дидактические игры, консультации для родителей, «В гости к нам пришла матрешка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Матрешка»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 22:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стрекаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД