МААМ-картинки

Проект по ранней профориентации «Профессия повар»

Елена Ковалёва
Проект по ранней профориентации «Профессия повар»

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. По этому, в данном проекте, я хочу начать знакомить детей с профессией «Повар».

Образовательная область: «Социализация».

Тема: Знакомство с профессией «Повар»

.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Публикация «Проект по ранней профориентации „Профессия повар“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно- эстетическое развитие (аппликация, лепка).

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.

Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское направление является актуальным в детском саду.

Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей,формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей:

1. Познавательное развитие

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- закрепить знания о столовой посуде;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

-развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Чтение художественной литературы.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4. Художественно-эстетическое развитие

-развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчеств.

Основные направления реализации проекта:

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, соленого теста,выполнение аппликаций.

- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

этапы по проекту

Профессия «Повар»

Познание:

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

Аппликация:

- украшаем тарелочку для праздничного обеда.

Лепка:

- печем прянички для мамы из соленого теста;

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду». «Приготовим пиццу»

Этапы проекта:

1 этап проекта: Накопление знаний.

Цель:

Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап проекта: Организационно-подготовительный.

Разработка проекта:

1. Создать развивающую среду:

- пополнить игровой уголок. Подготовить пособия: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»,«Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Пеку пиццу».

- пополнить библиотеку книгами и иллюстрациями по теме.

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

-социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

-речевое развитие – рассматривание картины повар.

-продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»,

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- экскурсия на кухню,

- беседа о поваре,

- рассматривание картинок, иллюстраций по теме,

- Чтение х/ л: К. Чуковский «Федорино горе», Елена Благинина стихи: «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».

- дидактические и настольные игры: Д/И «Что не положим мы в салат»; «Найди лишнее», «Профессии», «Чудесный мешочек»,»Испеки пирог»

- сюжетно – ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол».

- пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста»

- разучивание стихотворений о поваре,

- беседа о овощах,

- отгадывание загадок о професии «Повар»,посуде, овощах и фруктах;

- рассказ детей «Как готовит моя мама».

4. Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание картин, иллюстраций,

- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

- сюжетно – ролевые игры: «готовим щи», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати», «Завариваем чай», «Сервируем стол к обеду».

5. Совместная деятельность с семьёй:

- пополнить игровой уголок посудой, овощами, фруктами;

3 этап проекта: Практический

Формы работы

Содержание

Организационно образовательная деятельность.

1. Познавательная деятельность (речевое развитие).

Рассматривание картины «Повар»

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) Печем прянички». Аппликация из круп

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы Кати», «Сервируем стол к обеду».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4. Разучивание стихотворений о поваре.

5. Просмотр видео презентации «Повар».

6Просмотр мультфильма «Маша + каша» из цикла «Маша и медведь» 16серия

7. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе».

8. Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.

9. Пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста».

Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Волшебные тортики»

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры «Сварим вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду», «Кафе».

4. Взаимодействие с семьёй. Консультации «Я люблю готовить», «Знакомство с профессией повара». Фотовыставка «Я готовлю вместе с мамой»

4 этап проекта: Презентация

1. Выставка «Самая красивая тарелка».

2. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для кукол», «Сервируем стол к обеду».

5 этап проекта: Контрольный

Готовим вместе с детьми пирожное «Картошка»

Фотовыставка «Я готовлю вместе с мамой»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации «Профессия повар»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации «Профессия повар»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД