Лучший педагог года

Проект «Птичье кафе»

Елена Мамонтова
Проект «Птичье кафе»

МАДОУ «ДС «Виниклюзия»

Проект «Птичье кафе»

Авторы проекта :

Воспитатель Мамонтова Е. В.

Учитель - логопед Егорова О. Г.

Г. Новый Уренгой

2023-2024 учебный год

Мы согласны с тем, что важно вовлекать родителей в образовательный процесс. Мы вовлекаем в разные виды деятельности: праздники, д/з от специалистов, кулинария. Сегодня мы хотим рассказать о том, как мы вовлекали родителей в реализацию проекта.

Публикация «Проект „Птичье кафе“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих и перелётных птицах и помощи человека природе.

Задачи проекта :

Образовательная: расширять кругозор о зимующих и перелё тных птицах: внешний вид, среда обитания, питание, цикл развития птиц. Учить детей конструировать кормушку из деревянного материала.

Развивающая: способствовать развитию творческого мышления у детей.

Воспитательная: воспитывать в детях взаимопомощь, бережное отношение к себе, к окружающей среде, к птицам.

Типология проекта

По количеству: групповой

По содержанию: интегрированный (т. к. затронуто более двух образовательных областей)

По продолжительности: долгосрочный (т. к. задействован весь учебный год)

До доминирующей деятельности: прикладной или практико-ориентированный проект (Чётко обозначенный с самого начала результатом деятельности его участников.)

Ход проекта

Месяц Этап Содержание конкретного этапа Результаты конкретного этапа

Сентябрь Организационно – подготовительный этап Формирование проблемы, цели, задач проекта.

Проблема: дети не знали, чем отличаются зимующие птицы от перелётных. Дети захотели разобраться и решить эту проблему.

Октябрь Организационно-подготовительный этап Изучение методической литературы по теме проекта.

Проведение родительского собрания и согласование с родителями участия в проекте. Чтение книги «Синичкин календарь» В. Бианки в группе с детьми. Утренние круги с применением учебно-развивающего комплекта «Птицы». Изготовление поделок по теме проекта.

На родительском собрании приняли решение совместно с родителями участвовать в проекте «Птичье кафе».

Ноябрь Декабрь Внедренческий (основной) этап

Практическая реализация проекта совместно с родителями и узкими специалистами создавали предметно-развивающую среду.

1. Взаимодействие с логопедом Ольгой Геннадьевной Егоровой. Учитель-логопед проводила в группе занятия с детьми на тему «Перелётные и зимующие птицы» с включением логопедических игр. После первого занятия дети захотели помочь зимующим птицам и установить кормушки на территории детского сада.

2. Родители закупили материал для изготовления кормушек. Одна семья по собственной инициативе сделала кормушку дома с сыном и выжгли рисунок на кормушке.

3. Воспитатель и дети столкнулись с проблемой в установке кормушек и совместно с родителями решили эту проблему. Решили кормушки установить на подножках, которые родители сделали своими руками.

4. Во время реализации проекта столкнулись с ещё одной проблемой в соблюдении правил прикорма и кормления птиц. Дети с родителями начали приносить в кормушки то, чем не рекомендовано кормить птиц. Совместно с учителем – логопедом составили буклет с памяткой и рецептами для кормления птиц. Используя почту детского сада, воспитатель и дети в письмах распространили буклеты в каждой группе.

5. Провожая зимующих птиц из города в лес, дети, совместно с родителями сделали угощения, согласно рецептам из буклета. Развесили угощения возле кормушек на территории детского сада и возле своих домов.

Январь

Февраль

Март

Апрель Заключительный этап. Подведение итогов.

Оформление материалов по проекту.

Составление презентации. Таким образом, в завершении проекта :

1. Ребята нашего детского сада познакомились с зимующими и перелётными птицами;

2. На территории нашего детского сада появилось птичье кафе, благодаря которому дети вместе с родителями могут заботиться о птицах, и могут наблюдать за птицами и их особенностями.

3. В библиотеке нашего детского сада появилась выставка книг о птицах и выставка стенгазет, которые принимают участие в городском конкурсе о птицах ЯНАО.

Таким образом, любое действие или бездействие родителей это знак к тому, что нужно оставить или поменять в наших педагогических действиях.

Меняя подходы к отношению родителей, нам удалось реализовать проект совместно. Детям понравилось завершать дела, празднуя их чаепитием и приглашать на чаепитие родителей. Открыла для себя новый подход: взаимодействовать с родителями через детей. Я увидела, что родители серьёзнее относятся к делам и поделкам ребёнка и отмечают для себя личностный рост ребёнка.

Во время реализации проекта педагоги, дети и их родители узнали много праздников связанных с птицами. Например, мы узнали, что коренные народы севера празднуют «Вороний день». Мы захотели узнать подробности этого национального праздника. Планируем в следующем году продолжить подкармливать птиц, посетить экскурсии в краеведческом музее города и детской экологической станции, чтобы узнать подробности национального ненецкого праздника «Вороний день».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Меню для кафе»Дидактическая игра «Меню для кафе» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию авторскую дидактическую игру. Для расширения знаний детей о финансовой грамотности, очень.

Дидактическая игра «Кафе-мороженое»Дидактическая игра «Кафе-мороженое» Цель игры: Создать условия для закрепления знаний о составе числа из двух или трёх меньших в пределах 20 Кол-во игроков: 1-6 человек, возможно.

Дидактическое игровое пособие по ФЭМП «Птичье царство — Пернатое государство»Дидактическое игровое пособие по ФЭМП «Птичье царство — Пернатое государство» В данном пособии систематизирован дидактический материал по ФЭМП по теме "Перелётные птицы". В состав входят три дидактические игры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птичье кафе»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птичье кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамонтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД