Получи документы

Конспект прогулки-наблюдения за признаками весны в природе

Колмакова Татьяна
Конспект прогулки-наблюдения за признаками весны в природе

Цель: Формированме умения устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми предметамию

Задачи:

-учить понимать закономерности явлений природы

-закрепить знания о приметах сезона

-вспомнить пословицы и поговорки

-развивать наблюдательность

-воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

-Ребята давайте по наблюдаем за состоянием снега возле стволов деревьев.

-Посмотрите вокруг стволов появляются снежные воронки, снег слегка подтаивает.

-Почему это происходит?

-Потрогайте руками ствол, освещенный солнцем.

Публикация «Конспект прогулки-наблюдения за признаками весны в природе» размещена в разделах

Вокруг нагретого ствола подтаивает снег, образуется воронка.

Это первые признаки приближения весны. Они связаны с положением солнца на небе и с увеличением продолжительности дня.

Давайте еще найдем приметы приближения весны. (Весело чирикают птицы, солнце стало чаще проявляться из за туч, долгота дня увеличилась, появляются первые проталины, звенит капель.)

Ребята. Давайте вспомним поговорки и пословицы о весне.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

Коли капель, в весну раннюю верь

Февраль богат снегом, апрель водой.

Приметы:

Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте

Дует ветер, а инея нет-быть бурану

Быстрая оттепель-будет мало дождей летом

Лед сильно трещит-будет мороз.

Дид. игра «Назови одним словом»

Пирамида, машина, мяч – игрушки

Лиса, медведь, волк, заяц- дикие животные

Кастрюля, стакан, тарелка – посуда

Свекла, капуста, помидор, морковь- овощи

Туфли, сапоги, кроссовки – обувь

Автобус, мотоцикл, машина- транспорт наземный

Диван, кресло, шкаф, кровать – мебель

Ель, береза, яблоня – деревья

Бубен, металлофон, барабан – музыкальные инструменты

Кофта, блузка, штаны – одежда

Утюг, стиральная машина, пылесос – бытовая техника

Квадрат, круг, овал, треугольник – геометрические фигуры

Свинья, кошка, корова, собака – домашнии животные.

Дид. игра «Как сказать по-другому»

Цель: Подбирание к словосочетанию слова, близкие по смыслу.

Дождь идет – льет.

Мальчик идет – шагает

Чистый воздух – свежий

Часы идут – ходят, тикаю

пароход идет – плывет

Свежий ветер-прохладный

Весна идет – наступает

Лед идет по реке – плывет, движется, перемещается

Подвижная игра «Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбирается 2 «охотника». Чертиться круг. «Охотники» находятся за кругом. Все остальные зайцы - бегают только в кругу. «Охотники» стреляют в зайцев, кого выбили зайцы идут на ту сторону охотника, кто выбил, стрелять можно только по ногам, в конце подводится итог кто больше подстрелил зайчиков.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Ход игры. Выбирается ведущий по считалке. Дети становятся в круг.

Водящий ходит вокруг ребят и говорит слова:

Вокруг домика хожу и в окошко гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу:

-тук, тук

-кто там (отвечает кому тихо постучали по плечу)

-это я (имя водящего)

-зачем пришел?

-давай на перегонки!

Бегут по кругу в противоположные стороны. Тот, кто не успел занять место в кругу, становиться водящим.

Труд:

Ребята, давайте возьмем лопатки и перекидаем снег из этого места, в другое, вот сюда, чтобы нам в следущей раз было больше места проводить игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель»

Цель : развитие глазомера

Ребята, ваша задача попасть в эти корзинки. Каждый в свою.

Игры по интересам:

Ребята, а сейчас вы можете поиграть самостоятельно.

Публикации по теме:

«Дятел». Мои наблюдения в природе«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны» Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группы Цель: формировать представления об изменениях в природе, происходящих в природе в начале весны. Задачи: - научить различать характерные.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдения за растениями с наступлением весны»Конспект прогулки «Наблюдения за растениями с наступлением весны» Программные задачи:Учить детей анализировать увиденные изменения в природе весной,делать выводы от результатов наблюдений,закономерности.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Наблюдения в природеНаблюдения в природе Наблюдения - источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-наблюдения за признаками весны в природе
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-наблюдения за признаками весны в природе» (включая файлы) размещена пользователем Колмакова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД