Папки-передвижки

Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью камешков Марблс

Голубева Екатерина Сергеевна
Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью камешков Марблс

Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью камешков Марблс

«Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а равно число и разнообразие следов, оставленных ею в душе дитяти, с подобными же влияниями ученья первых четырех-пяти лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры…» К. Д. Ушинский

Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью камешков Марблс» размещена в разделах

Создание условий для развития детской игры – одно из актуальных направлений совершенствования качества дошкольного образования.

Игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. Детство без игры и вне игры не представляется возможным.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования особо подчеркивается, что игра занимает центральное место в жизни ребенка.

п. 24.6. Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.

п. 24.7. В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.

п. 24.8. Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения в ДО.

Таким образом, на любом этапе развития, в любой своей форме игра способствует нравственному, интеллектуальному, эмоциональному развитию ребенка.

В своей работе для формирования элементарных математических представлений я использую декоративные камешки «Марблс». Это материал является настоящей находкой для использования в работе с детьми.

Что же это такое камешки «Марблс»?

Марблс – это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы.

Во времена первых цивилизаций игра стала занятием досуга, забавой. В Египте их делали из обожженной глины, в Китае - из фарфора. В 19 веке немецкий стеклодув изобрел приспособление - некие ножницы, которыми вязкую, тягучую струю жидкого стекла можно было резать на шарики. В середине прошлого века из Японии пришла иная технология производства Марблс, - смешение стекла с натуральным мрамором. Тогда, по-видимому, они и получили название Марблс, что означает мраморные. Красота их завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Благодаря игре с шариками Марблс ребенок развивает в себе: логическое и абстрактное мышление, усидчивость, мелкую моторику рук, цветовосприятие, терпение, концентрацию внимания, аккуратность, точность, художественный вкус и творческие способности.

Правила безопасности при работе с Марблс:

Играть дошкольник должен только в присутствии взрослых.

Необходимо объяснить детям:

- камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно;

- их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

1. Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

2. Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

3. Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.

4. Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

- Составление, выкладывание и решение математических примеров;

- Сортировка по заданному признаку;

- Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

- «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;

- Ориентировка на листе бумаги по условиям.

Использование Марблс позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность образовательного процесса. Камешки Марблс - это универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только воспитателям, а также родителям, т. к. это замечательная помощь для организации игры дома.

Использованная литература:

- Приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования».

- Глаголева К. С. ,Л. С. Выгодский О роли игры в психическом развитии ребенка /К. С. Глаголева. – Текст: непосредственный// Молодой ученый. -2017.-№ 4 (138). С. 324-326.

Интернет ресурсы:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 летДидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» для детей раннего возраста Цель моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью камешков Марблс
Опубликовано: 17 мая 2024 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью камешков Марблс» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Екатерина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД