МААМ-картинки

Родительское собрание в 1 классе «Как помочь ребёнку в период адаптации в школе» шло

Нестеренко Марина
Родительское собрание в 1 классе «Как помочь ребёнку в период адаптации в школе» шло

Класс : 1

Тема: «Как помочь ребёнку в период адаптации в школе»

Цель: создание условий для расширения представлений родителей об адаптации ребёнка в школе и её видах.

Задачи собрания :

Публикация «Родительское собрание в 1 классе „Как помочь ребёнку в период адаптации в школе“ шло» размещена в разделах

Организаторские: способствовать формированию родителями представлений о проблемах адаптации ребёнка в первый год обучения в школе.

Просветительская: содействовать осмыслению знаний родителей в области адаптации ребенка к школе.

Этапы занятия Содержание деятельности

1. Вступительная часть.

Наше родительское собрания я хотела бы начать с цитаты «Приспосабливаться к новому нужно поскорее, поскольку, не приспособившись вовремя, вы рискуете не приспособиться вообще.» Спенсер Джонсон. Как вы понимаете это высказывание?

(Спасибо за ответ, очень интересное мнение, действительно, не могу не согласится)

Как изменилась жизнь вашего ребёнка со времени похода в школу? (да, у него поменялся режим дня, появились новые обязанности, сменилась локация с игровой на более строгую).

Прошу вас, вспомнить о том, каким был первый день ребёнка в школе и поделиться с нами.

Какая может возникнуть проблема у ребёнка при переходе из детского садика в школу?

(совершенно верно, ваш ребёнок может не найти общего языка со своими одноклассниками, не сможет привыкнуть к школьному режиму и из-за этого вследствие возникнут проблемы с успеваемостью).

Совершенно верно, возникает проблема адаптации ребёнка в 1 классе.

Итак, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на собрании? Можете предположить тему собрания.

Сегодня я выбрала темой нашей встречи: «Как помочь ребёнку в период адаптации в школе».

Цель: познакомиться с видами адаптации и с тем, как помочь ребёнку в этот период.

2. Теоретическая часть.

Согласно мнению педагогов-психологов существует два вида адаптации ребёнка в школе :

1) Физиологическая

2) Психологическая

Физиологические условия адаптации ребенка к школе

1. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

2. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

3. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

4. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

5. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

6. Организация правильного питания ребенка.

7. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

8. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Какой вывод можем сделать о физических условиях адаптации?

Психологические условия адаптации ребенка к школе».

1. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

2. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

3. Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.

4. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

5. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.

6. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

7. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

8. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

9. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

10. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

11. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Какой общий вывод мы можем сделать? (дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Помощь детям должна быть эффективной).

Также неотъемлемым фактором адаптации является взаимоотношение с одноклассниками. Обратите внимание на слайд, предлагаю вам выделить «правила» для ребёнка при совместной деятельности с другими детьми.

• Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

• Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

• Играй честно, не подводи своих товарищей.

• Не дразни никого, не выпрашивай ничего.

• Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

• Ты всегда прав, никого не слушай.

• Можно обзывать того, кто тебе не нравится.

3. Практическая часть.

В первую очень ваш ребёнок не должен боятся выйти к доске перед всем классом. Поэтому предлагаю вам методическую игру «3факта», необходимо выйти к доске, назвать своё имя и 3 факта о себе, один из которых будет ложью, остальным необходимо угадать какой факт был неверным. Таким образом, обучающиеся познакомятся друг с другом. Вы можете провести подобную игру со своим ребёнком когда он входит в новую компанию (во дворе, на дне рождении).

Предлагаю вам другую игру «Разрекламируйте друга»

Работа в парах

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Создание благоприятного климата во взаимоотношениях учащихся. В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой!

У вас лежат карточки с педагогическими ситуациями, давайте разберём каждую их них. В группах

1) Петя в первую неделю учебного года с большим удовольствием ходил в школу, выполнял все поручения, но через время он стал приходить домой грустный и скоро стал вовсе отказываться от похода в школу.

2) Маша очень переживала идти в 1 класс, всячески старалась пропускать школьные дни, с трудом выполняла задания, через месяц она начала приходить домой с улыбкой на лице и с увлечением рассказывать как прошёл её день, каждое утро собиралась быстро и бежала в школу.

Мы видим совершенно разные ситуации, в 1 случае проявляется дезодаптация, можем предположить что ожидания ребёнка не оправдались при переходе в школу, Петя столкнулся с трудностями режима и новой компанией. Во 2 случае всё наоборот, ярко выраженная дезодаптация, но случилось что-то что повлияло на ребёнка и его самочувствие в школе. Адаптация прошла успешно.

4. Подведение итогов. Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу. Сегодня мы познакомились с видами адаптации и с тем как помочь ребёнку в этом деле. Я подготовила для вас памятки от психолога, в котором рекомендации для поддержки вашего ребёнка.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

2. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок и замечаний!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

5. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

7. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

8. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

У кого-то остались вопросы по теме?

Предлагаю вам проанализировать нашу встречу и закончить фразу : «для меня было важным….» «я поняла / понял что.»

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Мы живём на Кубани» Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Викторина «Мы живём на Кубани». Цели. Показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 1 классе «Как помочь ребёнку в период адаптации в школе» шло
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 23:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в 1 классе «Как помочь ребёнку в период адаптации в школе» шло» (включая файлы) размещена пользователем Нестеренко Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД