Лучший педагог года

Сценарий интеллектуальной игры «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии — слава и честь!»

Щетинкина Антонина
Сценарий интеллектуальной игры «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии — слава и честь!»

Сценарий

интеллектуальной игры

Тема: «Прекрасных профессий на свете

не счесть, и каждой профессии –

слава и честь

Цель: повышение уровня правовой грамотности и гражданской культуры.

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

- Познакомить с многообразием мира профессий.

Задачи:

Развивать быстроту реакции мышления, внимания; обогащать словарный запас.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии — слава и честь!“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбранной профессии.

Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.

Некоторые люди профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления. Значит лучше человеку раскрываться и утверждаться в той профессии, которая ему по душе и по силам.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день дорогие гости. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести интеллектуальную игру тема которой «Мир профессий».

Правила игры :

1. На игре присутствуют 3 команды по 6 человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать. Поднимать сигнальную карточку в случае досрочного ответа можно только после сигнала ведущего «Время пошло», если поднимут раньше - будет фальстарт, ход перейдёт к команде соперника.

6. За ходом игры следит жюри, оно принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

8. Игра идёт до 3 очков, команде - победителю засчитывается 1 победа.

Разрешите представить гостей нашего мероприятия и членов жюри :

Ведущий:

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Прежде, чем начать игру мы должны познакомиться с нашими командами. На игре присутствуют 3 команды по 6 человек.

1. Знакомство: название, девиз, команды.

Оценивается:

Связь с тематикой мероприятия – 1 балл.

Оригинальность- 1 балл.

Слово жюри:

Ну, а сейчас небольшая разминка, кто знает ответ – поднимает руку, жюри следит за тем, кто был первым. Тот, кто ответит правильно, получает жетон.

А теперь «Разминка»! Кто знает ответ, поднимет руку.

2. Разминка

1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

2. Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

3. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря (Библиотекарей.)

4. Кто работает со вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

5. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

6. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)

7. Работе каких специалистов всегда мешают перемены (Школьным учителям.)

8. Художник с чувством юмора – это. Кто (Карикатурист.)

9. Человек, работающий с напряжением, – это. Кто (Электрик.)

10. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто (Пиротехник.)

11. Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте (Музыканты-трубачи.)

12. Мастер «топорной работы» – это. Кто (Дровосек, лесоруб.)

13.«Профессор кислых щей» – это… Кто (Повар.)

14. Врач, который видит пациентов насквозь, – это. Кто (Рентгенолог.)

15. Кто собирает дом по кирпичику (Каменщик.)

16. Кто выносит сор из избы (Уборщица, техничка.)

17. Кто из учёных ворон считает (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

18. Без какого монтёра может наступить конец света (Электрик.)

19. Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?

(Ориенталист, иначе востоковед.)

20. Какого профессионала можно найти в пачке? (Балерину. Пачка – балетная юбка.)

21. Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?

(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» безбилетников.)

22. «Зверский» доктор – это… Кто (Ветеринар.)

23. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь, фармацевт.)

24. Пещерные люди, кто это (Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)

25. Артист, «набравший в рот в воды» – это… Кто (Мим.)

29. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)

30. Самый «сердечный» врач – это… Кто? (Кардиолог.)

31. Звёздный бухгалтер – это. Кто (Астроном.)

32. Реаниматор машины – это… Кто? (Автомеханик.)

33. Профессиональный подсказчик – это… Кто (Суфлёр.)

34. Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто (Банкир, заставляющий деньги работать.)

35. Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это. Кто (Кок.)

36. Кем бы могли работать в наши дни:

- колобок (туроператор)

- три поросенка (строители, архитекторы)

Конкурс 2 «Общая осведомленность»

Сейчас вам будет предложена какая-то буква (К). Ваша задача – записать профессию, начинающуюся с этой буквы. Каждая команда должна написать как можно больше профессий за 3 минуты.

Слово жюри:

4 Конкурс «Пантомима»

Один из участников игры – ведущий. Он показывает жестами и мимикой характерные признаки (особенности) одной из профессий. Каждый игрок поднятием руки заявляет о своем желании правильно назвать профессию. За верные ответы игроки получают жетоны. По окончании игры объявляется победитель. В игре используются профессии, наиболее доступные для пантомимы.

1 команда:

Доярка, соц. работник, врач - ортопед, кинолог, парикмахер, электрик.

2 команда:

Маляр, продавец, ветеринар, пожарный, повар, врач – узист.

3 команда:

Учитель, геодезист, психиатр, космонавт, тренер по фитнесу, переводчик.

Жюри отметило все правильные ответы и добавило в зачет команд.

Жюри подводит итоги второго конкурса

5. Презентиции команд

6 Конкур «САМАЯ,САМАЯ»

Сейчас я зачитаю вам характеристики профессий, а вы должны к каждой характеристике написать профессию, которая, по вашему мнению ей соответствует.

Самая зеленая

Самая сладкая

Самая денежная

Самая общительная

Самая смешная

Самая серьезная

7. «Домашнее задание»

Каждая команда демонстрируют заранее приготовленное домашнее задание

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.

Игра со зрителями

1. Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию. (дирижер).

2. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание – гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (бортпроводник).

3. Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (стеклодув).

4. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр.)

5. Что общего у ЭВМ и коровы? (профессия человека, их обслуживающего, называется оператор – оператор ЭВМ и оператор машинного доения).

6. Мы на закате с поля возвращались.

Ядреным потом стылый воздух пах.

У каждого обветренно качалась

По-за плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки (поэт).

7. Кем бы могли работать в наши дни:

А) волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом)

Б) Красная Шапочка (социальным работником)

В) кот Матроскин из Простоквашино (коммерсантом, животноводом, председателем колхоза)

8. Назовите орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара и врача. (ложка. Музыканты – ложкари, врач в домашних условиях проверяет горло больного обычно ложкой, сталевары берут пробу стали специальной ложкой)

Предоставляем слово жюри:

Ведущий: Мир профессий очень богат и разнообразен. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые кокетливо меняют названия, прикидываются современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Сегодня мы вспомнили только малую часть профессий. На этом наше мероприятие заканчивается, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчет «Конкурс творческих поделок к 23 февраля «Защитникам — Слава! Честь! Доблесть!»Фотоотчет «Конкурс творческих поделок к 23 февраля «Защитникам — Слава! Честь! Доблесть!» Фотоотчет "Конкурс творческих поделок к 23 февраля «Защитникам –Слава! Честь! Доблесть!». Воропаева Анна, педагог-психолог. В преддверие.

Сценарий интеллектуальной игры в старшей группе «День Знатоков»Сценарий интеллектуальной игры в старшей группе «День Знатоков» Интеллектуальная игра в старшей группе «День Знатоков». Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности; расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии — слава и честь!»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии — слава и честь!»» (включая файлы) размещена пользователем Щетинкина Антонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД