МААМ-картинки

Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!» (1 фото)

Алла Валерьевна Лиховидова
Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!»

Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!»

Форма проведения: Детско-родительский турнир

Цель: Развитие языковой способности у дошкольников с ТНР посредством турнира. Закрепление речевых навыков и умений, приобретенных воспитанниками в процессе логопедических, музыкальных занятий. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Задачи:

Речевое развитие:

Публикация «Сценарий мероприятия с участием родителей „Что умеем, мы покажем, Что мы знаем, то расскажем!“» размещена в разделах

Закрепить умение детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни;

Закрепить умение составлять грамматически правильно оформленные предложения с опорой на картинку;

Закрепить умение оставлять предложения на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.

Социально-коммуникативное развитие:

Активизировать речевую деятельность воспитанников, совершенствовать диалогическую, грамматически правильную речь;

Воспитывать взаимодействие со взрослым путем четкого выполнения инструкций логопеда.

Познавательное развитие:

Закрепить умение расставлять картинки в правильном хронологическом порядке;

формировать операции анализа и синтеза в условиях моделирования с использованием иллюстрированных кубиков; развить сообразительность и умение логически мыслить.

Физическое развитие:

Формировать кинетическую основу движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса;

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, способности соотнесения части и целого и их пространственной организации на предметном уровне.

Оборудование: галстуки двух цветов по количеству детей и их родителей, клубок ниток, фишки, каточки с заданиями, песочные часы на 2 минуты, диадемки - держатели, звонок, стулья, руль.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители, учитель – логопед.

Ход:

1. Организационный момент

(эмоциональный настрой).

Учитель – логопед: Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Маше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Машенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!

Учитель – логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители, давайте с ними поздороваемся и передадим наш клубочек, пусть они тоже скажут друг другу много добрых слов.

2. Основная часть

- Сегодня у нас хороший, солнечный день. Мы все вместе и я предлагаю нам поиграть. А чтобы нам было интересней играть, мы устроим соревнование двух команд. Дети и родители первой команды - в синих галстуках, второй команды - в красных. Давайте придумаем названия своим командам. За каждое выполненное задание команде выдается фишка. У какой команды в конце соревнования окажется больше фишек, та и будет победительницей.

А) Игра «На лбу написано / Эти слова напротив»

Играют команды по очереди. Каждая команда, надев диадемки с карточками на лбу, выстраивается в шеренгу. Задача команды — за 2 минуты отгадать как можно больше слов, которые нарисованы на карточках, прикреплённые к диадемке. Как только игра начинается, первый игрок оборачивается и, увидев некое слово на лбу второго игрока, должен объяснить ему это слово. Как только второй игрок отвечает верно, первый игрок идёт в конец шеренги и ведущий меняет карточку на его лбу, а второй игрок обернувшись, занимает место первого игрока и объясняет слово следующему игроку и так далее до истечения времени. Количество очков команды зависит от количества угаданных слов.

Б) Игра «Дорогу расскажешь? / Куда едем?»

Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает какой сокомандник становится водителем, а остальные — пассажирами. Водитель должен крутить руль и принять пассажира с вопросом «Куда едем?», после чего пассажир должен объяснить жестами и словами некое место назначения, как настоящее, так и вымышленное. Нельзя использовать слова из названия и однокоренные слова. Задача водителя — отгадать как можно больше мест назначений за 2 минуты. Количество очков команды зависит от количества угаданных водителем мест.

В) Игра «Котофильм»

Играют 1 на 1. Каждой паре соперников предлагается кадр из мультфильма, только лица мультипликационных героев заменены на кошачьи. Задача игрока — нажать на кнопку звонка первым и за 5 секунд дать название фильма. Остальные игроки не подсказывают. Если оба участника не дали верного ответа, в качестве упрощения учитель – логопед даёт подсказку. Каждая пара играет по два раза. Количество очков команды зависит от количества угаданных мультфильмов

Г) Игра «Не надо ля-ля / Мяу Мяу Мяу»

Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает, какой сокомандник начинает игру и тот вытягивает карточку с определённым слогом (мяу, гав, ква). Именно таким слогом игрок должен напевать песни, которые предлагает учитель-логопед. Как только один из игроков даёт правильный ответ, тот занимает место напевающего и пользуясь тем же слогом, загадывает следующую мелодию. Задача команды — за 2минуты отгадать как можно больше песен. Если игроки не угадывают песню или напевающий не знает мотив правильно, то команда может пасовать и перейти к следующей песне. Количество очков команды зависит от количества угаданных песен.

Д) Игра «Хронология / Полный порядок»

Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает, какой игрок будет играть, оставив остальных трёх лишь помогать и советовать ему. Каждой команде предоставляется шесть картинок, соответствующих некому предмету или человеку. Задача игрока — за 2 минуты расставить все шесть картинок в правильном хронологическом порядке, начиная от самого раннего до самого позднего. В течение игры игрок может нажать на звонок, после чего учитель – логопед говорит, сколько совпадений зафиксировано. Количество очков команды зависит от количества совпадений по истечении времени.

Е) Игра «Личность в кубе / Все грани прекрасного»

Играют команды по очереди. Каждой команде даётся 4 кубика с кусочками фотографий сказочных героев на гранях. После того, как учитель – логопед даёт подсказку об одном из героев, команда должна собрать из кубиков его фотографию, только тогда ответ засчитывается правильным. Задача команды — собрать шесть фотографий сказочных героев за 2 минуты. Сложность заключается в том, что фотографии могут располагаться не только в виде блока из 2х2, но и в виде любой фигуры из тетриса. Количество очков команды зависит от количества правильно составленных фотографий по истечении времени.

3. Итог

Учитель – логопед: - Наш турнир подошел к концу. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила. Я благодарю всех ребят и их родителей за активность.

- Понравилась вам игра?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным? А что показалось легким?

Объявляется команда – победитель. Все вместе празднуем победу.

Использованные интернет - ресурсы: https://gameshows.miraheze.org/wiki/Подмосковные_вечера_(Описание_игр)

Публикации по теме:

«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей До начала утренника дети и их родители проходят в зал, осматривают нарядную ёлку и праздничное убранство. Каждый из родителей занимает место.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 16:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Валерьевна Лиховидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД