Получи документы

Сценарий педагогического совета «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ»

Оксана Александровна
Сценарий педагогического совета «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ»

Педсовет № _

Дата: ___

Тема: «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ».

ХОД ПЕДСОВЕТА

1. Вступительное слово (зам. зав. по ВМР).

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Начать нашу встречу хочется притчей.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумал и ответил: «Все в твоих руках».

Публикация «Сценарий педагогического совета „Педагогическая этика в работе педагога ДОУ“» размещена в разделах

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома», а педагоги, владея педагогической этикой, – добродушны и отзывчивы, к которым радостно будут бежать утром дети, а родители счастливы поговорить о воспитании.

Вы знаете, что сегодняшняя наша встреча посвящена педагогической этике.

На сегодняшний день ее соблюдение является обязательным для каждого педагога. Это закреплено в нормативно-правовых документах. Как вы думаете, каких?

- Конвенция о правах ребенка.

- в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в ст. 48,

- в Модельном кодексе профессиональной этики педагогических работников МДОУ,

- в Положении о нормах профессиональной этики педагогических работников.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников (текст по слайду).

Так что же такое этика?

Пожалуйста, Татьяна Сергеевна.

2. Дискуссия «Педагогическая этика» (воспитатель ФИО).

На столе лежат пронумерованные карточки с вопросами, педагоги по очереди берут карточки и отвечают на вопросы.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «этика»? Ответы педагогов.

Этика — это наука о нравственности, о принципах, которыми должны руководствоваться люди в своих поступках.

Этимология слова «мораль» восходит к лат. mores — «нравы», «обычаи», «поведение», а слова «этика» — к гр. — «обычай».

- Что означает «педагогическая этика»?

Педагогическая этика – это наука о педагогической нравственности. Несомненно, она основывается на этике как таковой. Честность, доброжелательность, гуманность (все ради человека, для человека, во имя человека, глубокая заинтересованность в успехах своих воспитанников, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, соблюдение дисциплины – вот далеко не полный перечень качеств педагога.

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей.

- Согласны ли вы с мнением, что особенности труда педагога влияют на его нравственный облик? Каково это влияние? Обсуждение.

- Что такое культура человека?

- Какие недостатки личности педагога, по вашему мнению, мешают работе?

- Что значит стремление к совершенству?

- Почему человек, не усвоивший элементарного речевого этикета, может испытывать трудность в общении?

- В чем проявляется мастерство педагога?

- Почему профессия педагога, как и врача, считается гуманной?

- Какие условия необходимы для формирования этикетного поведения у детей?

- Давайте придумаем слова к каждой букве слова «ЭТИКА», которые помогут раскрыть его суть:

Ниже – пример. В обсуждении педагоги сами предлагают слова.

Э – элегантность

Т – творчество

И – искренность

К – креативность

А – актуальность

Зам. зав. по ВМР.

3. Как мы уже сказали, нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.

На принципах педагогической этики основывается этический кодекс педагога. Этический кодекс регламентирует три важных направления, которые мы с вами последовательно разберем (слайд):

I. Требования к личности педагога

II. Общение педагога с воспитанниками, коллегами и администрацией, родителями.

III. Принципы и стандарты внешнего вида сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

4. Давайте подумаем, каким должен быть «Современный педагог». Нарисуем портрет современного педагога.

Слово предоставляется воспитателю ФИО

Педагог проводит игру «Составь портрет» - наиболее значимые качества воспитателя.

Инструкция: Уважаемые коллеги, на своих разноцветных листочках напишите наиболее на ваш взгляд значимое качество личности или умение воспитателя. Прикрепите листочки к нашему дереву.

(Ум, благородство, культура, знания, профессионализм, любовь к детям, дисциплинированность, склонность к творчеству и т. д.)

Педагогам дается 1 минута на размышление. Свой ответ пишут на «листочке», из которых затем составляется «дерево».

Требования к личности педагога

1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

3. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

4. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – воспитания.

5. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

6. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

Авторитет, честь, репутация

1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

3. Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.

4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.

5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

7. Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.

8. Педагог дорожит своей репутацией.

5. Каким должно быть общение педагога с воспитанниками, коллегами и администрацией, родителями? (воспитатель ФИО)

Пожалуйста, ИО.

Неотъемлемым компонентом педагогической этики является общение педагога.

Хотелось бы рассказать вам одну притчу.

Великий мудрец Эзоп, попавший в рабство к лидийскому царю Крезу, вынужден был прислуживать у него на пиру. И, когда подвыпивший Крез, попросил Эзопа принести для гостей самое лучшее угощение, которое есть во дворце, мудрец принес ему язык.

«Почему это блюдо самое лучшее?» - спросил удивленный царь.

«Что может быть прекраснее языка, передающего чувства!

Что может быть ценнее языка, дарящего нам знания!

Что может быть возвышенней языка, говорящего слова любви!» – ответил Эзоп.

Тогда царь, решивший проверить находчивость Эзопа, потребовал принести самое худшее блюдо, которое только есть в царстве. Эзоп не сдвинулся с места и вновь протянул царю блюдо с языком.

«Но почему!», - воскликнул Крез.

«Что может быть отвратительнее языка, который лжет, что может быть грязнее языка сквернословия, что может быть в мире более гнусного, чем язык клеветы и навета!» – ответил мудрец».

Эта мудрость, говорит о том, что общение бывает как конструктивным, этичным, так и деструктивным, конфликтным. Каждый знает, что словом можно возвысить и унизить человека, о том, что слово может лечить или убить.

Вот почему проблема педагогической этики общения является центральной в установлении взаимоотношений между педагогом и другими участниками образовательного процесса:

С кем общается педагог в рамках своей профессиональной деятельности?

А. Общение с воспитанниками

Решение педагогических ситуаций:

1.

2.

Предложить для решения несколько ситуаций.

А затем подвести обсуждение к нижеперечисленным пунктам.

1) Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

2) В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

3) Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим

4) При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения (учёт индивидуальных особенностей).

5) Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку. При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости (доброжелательность, объективность, справедливость ко всем детям).

6) Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

7) Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8) Педагог толерантно относится к религиозным убеждениям и национальности своих воспитанников.

Решение педагогических ситуаций

Предложить для решения несколько ситуаций.

А затем подвести обсуждение к нижеперечисленным пунктам.

Ситуация 1.

Ситуация 2.

Б. Общение с родителями

Педагог при общении с родителями (законными представителями) постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.

Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам родителей.

Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

Педагог не обсуждает с родителями (законными представителями) проблемы детского сада, личные проблемы и проблемы своих коллег, а также не участвуют в обсуждении и оценке других родителей воспитанников.

Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями.

Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель: осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников.

Процедура выполнения: Педагогам предлагается в подгруппах создать обобщённый портрет родителя, общение с которым вызывает у них отрицательные чувства, и портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Анализ упражнения

1. Какие эмоции вы испытали, создавая портрет родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Какие качества вы отразили в этом портрете? Были ли у вас в практике такие родители?

2. Что вы чувствовали при создании портрета родителя, с которым вам приятно общаться? Есть ли в вашей группе такие родители?

3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые вам неприятны.

В. Общение с коллегами

Решение педагогических ситуаций

1.

2.

Предложить для решения несколько ситуаций.

А затем подвести обсуждение к нижеперечисленным пунктам.

1) Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

2) Педагоги избегают конфликты во взаимоотношениях (неконфликтность)

3) Деятельность педагога может подвергаться объективной критике, которая должна быть внутренней, т. е. не за пределами ДОУ. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических советах. Места сплетням нет (отсутствие сплетен).

4) В коллективе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

5) Неотъемлемой частью педагогической этики является умение профессионально (конструктивно) разрешать конфликтные ситуации, которые довольно часто происходят между участниками образовательного процесса: родителями, детьми, коллегами.

6. С вопросом о требованиях к речи педагога слушаем воспитателя ФИО

Какие требования можно предъявить к речи педагога (Ответы педагогов)

Требования к речи педагога:

1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание, педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.

7. Еще один компонент педагогической этики – это принципы и стандарты внешнего вида сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Зам. зав по ВМР.

Коллеги, давайте порассуждаем о стандартах внешнего вида, а затем сформулируем принципы.

Итак, стандарты внешнего вида сотрудников ДОУ

СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА СОТРУДНИКОВ

1. Одежда

Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины.

Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.

Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.

Джинсы и одежда из джинсовой ткани классических моделей, однотонные, без стилистических элементов (крупные вышивки, бахрома, стразы, потертости, заклепки, дырки и т. п.)

Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года допускается ношение футболок без символики.

В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т. д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.

Чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента. Предпочтительно ношение колгот или чулок в течение всего года.

2. Обувь

Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.

Предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой.

Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.

3. Волосы

Стрижка аккуратная (не экстравагантная).

Длинные волосы (ниже плеч): для сотрудников, ежедневно контактирующих с детьми, волосы должны быть заколоты.

Цвет волос предпочтительно естественных тонов.

4. Украшения

Допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т. п., выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок, кулонов и т. п.

Кольца – не более трех (одно из которых обручальное).

Цепочка – не более двух.

Часы среднего размера.

Серьги небольшого размера.

Пирсинг и тату допускаются только в том случае, если они скрыты одеждой.

5. Руки

Длина ногтей должна быть удобной для работы.

Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.

6. Гигиена и макияж

Макияж дневной, легкий, естественных тонов.

Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.

Всем сотрудникам ДОУ не рекомендуется использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:

Одежда

Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали).

Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.).

Пляжная одежда.

Прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками.

Декольтированные платья и блузки (открыт V-образный вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.).

Вечерние туалеты.

Платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета).

Мини-юбки (длина юбки выше 3 см от колена).

Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины.

Одежда из кожи (кожзаменителя, плащевой ткани.

Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки.

Обувь

Спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений).

Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки).

Обувь в стиле «кантри» (казаки).

Массивная обувь на толстой платформе.

Вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т. п.).

Высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.

В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

Волосы

Экстравагантные стрижки и прически.

Окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые оттенки).

На окрашенных волосах видны отросшие корни, сильно отличающиеся по цвету от основного тона волос.

Маникюр и макияж

Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т. п.).

Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы).

Вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.

Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОУ – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

Давайте немного потренируемся определять верное сочетание одежды и обуви.

На экране слайд-шоу. Педагоги рассматривают и комментируют.

Сформулируем основные принципы:

1. Аккуратность и опрятность

Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной, выглядеть новой.

Обувь должна быть чистой, ухоженной, начищенной в течение всего рабочего дня.

Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.

Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2. Сдержанность

Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.

Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль.

Используйте простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.

Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона.

8. Проводится игра «Синквейн». Зам. зав. по ВМР

1 строка – это тема синквейна. (ЭТИКА)

2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.

4 строка – одно предложение, выражающее свое отношение к теме.

5 строка – одно слово – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

Пример

«Этика

философская, нравственная

изучает, анализирует, обосновывает

систему норм нравственного поведения

учение о морали»

9. По итогам педсовета принимается решение:

1. Педагогическому коллективу МДОУ детского сада общеразвивающего вида №23 осуществлять свою деятельность согласно следующим нормативным документам:

- Конвенции о правах ребенка;

- Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ;

- Модельному кодексу профессиональной этики педагогических работников МДОУ детского сада общеразвивающего вида №23»;

- Положению о нормах профессиональной этики педагогических работников.

2. Осуществлять педагогическую деятельность согласно принятых рекомендаций:

- соблюдать требования к личности педагога;

- соблюдать требования к общению педагога с воспитанниками, родителями коллегами и администрацией;

- соблюдать требования к общению педагога с воспитанниками, родителями и коллегами;

- соблюдать принципы и стандарты внешнего вида сотрудников ДОУ.

Коллеги, перед Вами правила педагогического общения.

Давайте сделаем их обязательными для исполнения. И не будем забывать, что педагогическое общение – это основа педагогической работы.

«Правила педагогического общения»

Памятка для педагогов ДОУ

1. Входи в группу детей с улыбкой.

2. Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай.

3. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова.

4. Никогда не оскорбляй ребёнка, защити его от всех видов насилия.

5. Как бы ни было трудно, будь сдержанным и терпеливым.

6. Будь ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям.

7. В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребёнка.

8. Помни, что по-настоящему понять ребёнка ты сможешь, если полюбишь его.

9. Учись у своих коллег, родителей, детей.

10. Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам, помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой.

11. Когда ты не прав в какой-либо ситуации, попроси у ребёнка прощения, это не принизит твой авторитет.

12. Живи интересами детей и их надеждами.

13. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился.

14. Научись видеть зону ближайшего развития ребёнка и оптимизировать его будущее.

15. Никогда не говори при ребёнке о его ограниченных возможностях.

16. Родителям сообщай хорошие вести об успехах и достижениях ребёнка.

Давайте пожелаем друг другу успехов в нашей интересной, сложной, ответственной работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 02:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического совета «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД