МААМ-картинки

Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница» для детей средней группы

Юлия Некрашевич
Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница» для детей средней группы

Тема: Творчество К. И, Чуковского «Путаница»

Тип занятия: доминантное (доминирующим видом деятельности является театрализованная деятельность)

Вид занятия : сочетались различные формы- фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: Всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, творческих и речевых способностей детей через театрализованную игру, создание условий для активного общения детей друг с другом, закрепление знаний произведений в игровой форме.

Задачи:

Публикация «Сценарий по мотивам сказки К, И, Чуковского „Путаница“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Развивать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.

• Развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений.

• Обогащать и расширять словарный запас детей.

• Способствовать формированию у детей образного мышления, фантазии.

• Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

• Способствовать развитию музыкально-ритмических движений.

Образовательные области:

Познавательно – исследовательская и театрализованная деятельность

Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников: «речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое»

Этапы занятия:

1. Вводная

2. Основная

3. Заключительная

• Чтение произведения

• Беседа по содержанию

• Рассмотрение иллюстраций

• Творческие задания

• Распределение по ролям

• Заключительная часть

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Приемы:

• Обеспечение эмоциональности, интереса

• Активизация самостоятельного мышления

• Обучение самостоятельной деятельности

• Оценивание действий

• Стимулирование (похвала)

Методы:

• Словесные (чтение)

• Наглядные (фото, иллюстрации)

• Практические

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;

Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка, лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.

2 «спички» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, ведра и тазики.

1. Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал.

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки маски

Приглашаем всех вас в сказку

Настя стала вдруг лисичкой,

Марго- кошкой, Максим - птичкой.

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

(Под музыку дети уходят за кулисы).

Кадры из мультфильма «Путаница».

2. Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят 2 котенка.

Ведущая: Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: а за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Ведущая: Уточки Заквакали

Дети: Ква,ква, ква!

Под музыку выходят 2 лягушки.

Ведущая:а лягушки,вдруг, закрякали!

Дети: Кря, кря, кря!

Под музыку выходит воробей.

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь.

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька

Был паинька:

(Заяц ходит между зверями, грозит им пальчиком)

Не мяукал

И не хрюкал-

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

Заяц: «Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

под облаком!»

Заяц встает в центре зала, пожимает плечами.

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Танец- хоровод. Дети танцуют под веселую музыку.

Под музыку выходят лисички.

Ведущая:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Под музыку выходят Бабочки.

Ведущая: Тут бабочки прилетали,

Крылышками помахали,

Стало море потухать-

И потухло.

(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар)

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!

Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети)ква-ква!

А утята крякают:(дети) кря, кря!

Песня «Весенняя полька»

1. Пляшут польку зайцы на лугу,

Пляшут польку галки на стогу.

Припев. Ля ляляляляля! – 2 раза

2. Пляшут утки, мишка и лиса.

Всюду шутки, всюду голоса.

Припев. Ля ляляляляля! – 2 раза

3. Тут веселье с самого утра.

Сказка в гости снова к нам пришла.

Припев. Ля ляляляляля! – 2 раза

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась.

(дети все вместе) Ура!

3. Все герои сказки выходят на поклон.

Мы сказки Чуковского любим и знаем.

И с удовольствием мы их читаем.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал их дедушка …КОРНЕЙ.

Самоанализ:

Считаю, что занятие построено логично, этапы взаимосвязаны, способствовали развитию взаимопонимания, памяти, воображения. Логичность позволила провести занятие, не выходя за рамки времени.

Поставленные задачи были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей, дети познакомились с новым для них видом театра, осваивали способы управления, учились взаимодействовать друг с другом.

В процессе хода занятия видно, что ребенок из «субъекта спонтанной активности» превращается в «субъект деятельности», целенаправленно реализующего свою творческую активность в форме театрализованной деятельности.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей. Активность была высокая. На занятии создана доверительная и непринужденная обстановка. Дети с удовольствием погрузились в игру, игровая ситуация сподвигла их к тесному сотрудничеству.

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки:

В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения, возможно, для того, чтобы это исправить потребуется немного больше времени и активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, к речевому сопровождению своей деятельности. Стимулировать внешнюю и внутреннюю активность для формирования новых знаний.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через поощрение и сюрпризный момент. Детей радовали результаты их деятельности. В будущем мы планируем показать нашу постановку родителям.

Публикации по теме:

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихахСценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихах Известная сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной.

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского "Айболит" ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, гости,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница» для детей средней группы
Опубликовано: 27 января 2023 в 07:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Некрашевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД