МААМ-картинки

Сценарий спортивного досуга по физической культуре «Путешествие в космос»

Татьяна
Сценарий спортивного досуга по физической культуре «Путешествие в космос»

Цель: Приобщение детей к празднованию дня космонавтики.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о космосе.

2. Развивать двигательные умения и навыки детей в играх и эстафетах.

3. Воспитывать чувство коллективизма, гордость за свою страну.

Дата проведения: 12.04.2024г.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения:

9.00-9.30 - младшие группы

9.30-10.00 - средние группы

10.00-10.30 - старшие группы

10.30-11.00 - подготовительные группы

Оборудование:

1. Тоннель из ткани - 1 шт.

Публикация «Сценарий спортивного досуга по физической культуре „Путешествие в космос“» размещена в разделах

2. Марсианские лошадки - 2 шт.

3. Фишки - 8 шт.

4. Стол с песком - 1 шт.

5. Цветные камушки - 30 шт.

6. Круглые фигуры - 8 шт.

7. Мячики цветные - 30 шт.

8. Труба (втулка) с подставкой - 1 шт.

Герои (действующие лица) :

Ведущий №1 – инструктор по физической культуре

Ведущий №2 – педагог-психолог

Технические средства обучения: ноутбук, колонки, USB-флеш-накопитель с музыкальным материалом.

Сюрпризный момент: Фишки с изображением ракеты - 109 шт.

Ход мероприятия

Дети входят в спортивный зал под музыку, садятся на скамеечки.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем один из важных праздников на земле – «День Космонавтики

Ведущий 2: 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли на космическом корабле «Восток» за 108 минут.

Ведущий 1:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий 2: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в космическое путешествие за сокровищами. Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)

Если космонавтом хочешь стать,

Должен много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтобы ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Ведущий 1: Чтобы полететь в космос, нам необходимо выполнить зарядку. Предлагаем всем участникам пройти на ракетодром и встать врассыпную.

(Дети встают врассыпную, по показу ведущих выполняют разминку)

Ведущий 2: Ребята, прежде, чем нам отправиться в космос за сокровищами, нужно узнать, какие планеты существуют и на какую планету мы с вами отправимся. Предлагаю вспомнить стихотворение о планетах

(Плакат с изображением планет прикреплён к мольберту. Ведущий берёт указку, одновременно все дети с ведущим произносят стихотворение, ведущий указывает на планеты)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Ведущий 1: Предлагаем вам отправиться на планету Марс. На чём мы с вами полетим? (На ракете). Внимание, внимание! Всем космонавтам приготовиться к посадке в ракету.

(Дети, в порядке очереди, пролазят через тоннель из ткани и встают врассыпную, подняв руки вверх и объединив ладони. Затем включается музыка отсчет 10,9, 8, …. 2, 1, пуск, дети выполняют поворот вокруг себя и происходит волшебство - все космонавты оказываются на планете Марс)

Ведущий 2: Ребята, чтобы нам попасть на другую сторону планеты Марс и добыть сокровища, нужно на чём-то добраться туда. Смотрите, кажется к нам кто-то скачет… Так это же марсианские лошадки. Давайте попросим их, чтобы они помогли нам перебраться на другую сторону.

(Ведущие забегают в спортивный зал на марсианских лошадках)

Проводится игра «Марсианские гонки»

По сигналу первые участники команд садятся на марсианских лошадок, скачут «змейкой» между космическими холмиками, обратно возвращаются по прямой и передают лошадок следующим участникам.

Ведущий 1: Ребята, вот мы с вами и оказались на другой стороне планеты Марс. Чтобы добыть сокровища, необходимо преодолеть кратеры (глубокие ямы) и откопать в зелёном песке сокровища. Да, да, когда-то очень давно учёные обнаружили на Марсе зелёный песок, по их мнению, этому песку более 4 миллиардов лет.

Проводится игра «Добыча космических сокровищ»

По сигналу первые участники команд перешагивают через кратеры (черные круглые кочки, подходят к столу, ищут в песке цветной камушек, кладут в ёмкость и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий 2: Ребята, какие мы с вами молодцы! Добыли космические сокровища. Теперь нам можно возвращаться обратно домой на нашу планету Земля.

Ведущий 1: Ребята, как же мы вернёмся обратно домой, если у нас закончилось топливо в ракете? (ответы детей). Может, мы поищем какие-нибудь полезные ископаемые, которые превратятся в топливо? Кажется, я вижу эти полезные ископаемые, это цветной уголь, он-то нам и поможет.

Проводится игра «Запаси топливо»

По сигналу первые участники команд подбегают к корзине, берут по одному ископаемому (мячику, подбегают к баку ракеты (труба на подставке, бросают мячик, который скатывается в глубину бака (корзина, возвращаются и передают эстафету следующим участникам.

Ведущий 2: Вот мы с вами и заполнили бак ракеты. Внимание! Всем космонавтам занять места в ракете! (Дети встают врассыпную)

Ведущий 1: Ребята, вы готовы вернуться на планету Земля? (Да) Кажется, мы забыли с моим помощником передать вам от марсианских лошадок маленькие подарки (Раздают детям фишки с изображением ракет). Экипаж готов к полёту? (Да)

(Дети поднимают руки вверх, объединив ладони, включается музыка отсчет 10,9, 8, …. 2, 1, пуск, дети выполняют поворот вокруг себя и происходит волшебство - все космонавты оказываются на планете Земля).

Ведущие произносят одновременно:

Свою планету берегите!

Любите её и цените.

Защищайте её, охраняйте,

В обиду никому не давайте!

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга по физической культуре «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга по физической культуре «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД