Получи документы

Технология «Интерактивная песочница» для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации

Наталья Капицкая
Технология «Интерактивная песочница» для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации

Составитель

Воспитатель: Капицкая Н. В.

Что такое интерактивная песочница- это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком. Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также: проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка; датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре; комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью.

Публикация «Технология „Интерактивная песочница“ для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации» размещена в разделах

Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой терапии дети с ЗПР.

Использование песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостности мира, развивать у ребё нка необходимые качества: мышление, воображение, внимание, память, речь.

18 режимов помогают создать как минимум 120 вариантов общеобразовательных и коррекционных занятий.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный песок»

составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель:

-содействие развитию у детей навыков социального поведения в игровых занятиях с песком

-обеспечение социальной успешности, через внедрение элементов песочной терапии в практику работы учреждения

-стабилизация психоэмоционального состояния ребенка

- развитие тактильных ощущений

Задачи:

-способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности

-развивать детскую самостоятельность и инициативу

-тренировать мелкую моторику рук

-снижение тревожности и психофизического напряжения

Программа реализуется по модульному принципу на реабилитационный курс 21 день

В ходе работы выделяются группы методов и приемов песочной терапии :

1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом.

2. Игровая деятельность - обыгрывание ситуаций, инсценировки, элементы драматизации.

3. Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений, использование фольклорного жанра.

4. Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин, иллюстраций, моделирование.

Занятия организованы в формах:

- индивидуальная;

- в парах;

длительность определяется желанием ребенка.

В результате освоения программы:

у ребенка устанавливаются позитивные социальные отношения

• ребенок демонстрирует привязанность к наиболее значимым взрослым;

• ребенок строит отношения с детьми и взрослыми;

• ребенок умеет регулировать свои эмоции;

• ребенок понимает и выполняет социальные правила.

Услуга предоставляется в форме групповой активности с ребенком и его родителем, в течение срока реализации индивидуальной программы. Занятия проводятся 5 раза в неделю, продолжительность одного занятия 15-20 минут (в зависимости от возраста). Одно занятие направлено на развитие познавательной сферы, второе занятие на развитие эмоционально-личностной сферы.

Количество индивидуальных занятий с ребенком и подгрупповых занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения в развитии у каждого ребенка, возрастом, индивидуальными психофизическими особенностями детей и задачами коррекционно – развивающего обучения.

Продолжительность занятия для детей 3х лет -15 минут;

перерыв между занятиями - не менее 10 минут;

для детей старше 3х лет продолжительность занятия не более 20 минут;

Программа составлена на календарный год, состоит из 4 периодов.

В каждом периоде 21 занятие.

Структура занятия

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Часть 1.

Цель – настраивать детей на совместную работу, устанавливать эмоциональный контакт между детьми.

Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

Часть 2. Основная. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка.

Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия.

Часть 3. Завершающая

Основные цели: подводить итоги занятия, создать у каждого участника чувства принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.

Тематическое планирование включает в себя:

-историю возникновения работы с песком (песочную анимацию);

- знакомство с материалом;

- работа в терапевтической песочнице;

- основы композиции, значение музыки в работе;

- разработка сюжета и сценария.

Обучение детей по средствам песочной терапии предполагает наблюдение в динамике за освоением новых навыков: игровых навыков, навыки социальной компетентности, познавательные навыки. Результаты освоения рабочей программы формулируются через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников по всем образовательным областям, регистрируются показатели освоения программного материала в оценочных таблицах.

Мне как педагогу дополнительного образования песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия. Помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, помогает победить детскую агрессию, тревожность и страхи. Песочница так же используется и при семейной психотерапии. Для закрепления словарного запаса детей. А также создаются занятия по определённым лексическим темам.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ»Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ» Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол необходимая технология в современном ДОУ» Интерактивная песочница-стол позволяет решить много.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Интерактивная песочница» для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Интерактивная песочница» для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД