Папки-передвижки

Участие родителей в жизни своих детей, не только как кормильцы, но и психологической заботы совместно с педагогами

Александр Владимирович Гришин
Участие родителей в жизни своих детей, не только как кормильцы, но и психологической заботы совместно с педагогами

Личность человека закладывается в самом раннем возрасте, а отношения ребенка и близкого взрослого влияют на последующее функционирование его как взрослого человека. С первых дней жизни младенец обладает способностями распознавать человеческий голос, отличать лицо, запах матери от лица и запаха других людей, понимать, какова интенсивность прикосновений матери и т. д. Младенец уже с рождения обладает необходимыми для вступления в социальные контакты способностями, однако то, как эти способности будут реализованы, во многом зависит от

Публикация «Участие родителей в жизни своих детей, не только как кормильцы, но и психологической заботы совместно с педагогами» размещена в разделах

чувствительного и отзывчивого отклика того взрослого, который ухаживает за ребенком и взаимодействует с ним с первых дней его жизни – будь то мама или иной замещающий ее взрослый. И это не значит, что взрослый должен удовлетворять все желания ребенка.

Переживание фрустрации, столь естественной в любых отношениях, когда желания одного сталкиваются с желаниями другого, является важным навыком, который ребенок получает в близких отношениях и который остается с ним на всю его последующую жизнь.

На протяжении всего жизненного пути растущего человека могут подстерегать трудности отношений – с воспитателями детского сада, учителями, сверстниками; ребенок, подросток будет сталкиваться с проблемами взрослого мира, культуральными и иными особенностями других людей. Отношения с родителями во многом определяют то, как ребенок сможет справляться с возникающими трудностями, его способность говорить о своих чувствах, проблемах, переживании, опыте, учитывать желания и особенности другого

человека. Обращение за помощью и принятие ее продиктовано готовностью и способностью родителей откликаться на подчас непростые переживания ребенка, сталкивающегося с различными возрастными кризисами и задачами.

Взросление ребенка требует перестроения и внутрисемейного устройства. Ребенок научается ходить и осваивает окружающий мир, идет в детский сад, школу, обретает и теряет друзей, влюбляется и разочаровывается – все это требует от членов семьи способности и готовности быть с ребенком эмоционально доступными, честными, открыто обсуждать чувства и события. Возрастные задачи, которые решает ребенок на каждом этапе, актуализируют у родителей и их собственный опыт жизни в родительской семье, что может

«запускать» неосознаваемые программы и паттерны поведения, что, в свою очередь, сказывается на их родительских навыках и нередко искажает или нарушает их способность быть чувствительными, отзывчивыми, эмоционально доступными и при этом предсказуемыми, последовательными, поддерживающими для своего ребенка. В такие моменты взрослые, заботящиеся о ребенке, могут нуждаться в психологической помощи. Однако практика показывает, что чаще всего эмоциональные трудности, возникающие

у родителей, более очевидным образом сказываются на поведении детей, и родители нередко приходят к психологу по поводу проблем у ребенка. Все эти подчас непростые отношения и являются сферой работы психолога консультанта с ребенком, подростком и его близкими взрослыми.

Нередко проблемы в отношениях с ребенком возникают еще на этапе беременности, новорожденности, раннего возраста, и родители со своими беспокойствами, вопросами, тревогами, а иногда и агрессией в отношении ребенка обращаются в первую очередь к специалистам медицинского профиля, регулярно наблюдающими ребенка, а именно к неонатологам и педиатрам. От чувствительности врачей, их отзывчивости, психологической

грамотности и готовности сотрудничать со специалистами в области психического здоровья зависит то, получат ли психологическую помощь ребенок или подросток и его близкие взрослые, и насколько своевременной она окажется. Не исключением являются и специалисты детских учреждений, выполняющие родительскую функцию по отношению к ребенку.

Отношения ребенка и подростка с заботящимися о нем взрослыми являются значимыми на протяжении всей его жизни. Ранний опыт накладывает отпечаток и во многом определяет то, каким взрослым станет тот или иной человек, и психологическая помощь на каждом этапе взросления может оказаться эффективной, если принимать во внимание опыт близких отношений ребенка. Родители не уделяют внимание особенностям того возрастного этапа, который ребенок проходит, задачам данного периода и отношений в нем, цели и формы психологического консультирования определяются исходя не только из особенностей самого ребенка или подростка, но и его близких взрослых. Так как родители обязаны заботиться о своих чадах и своевременно реагировать на психоэмоциональное поведение своих детей и своевременно обращаться за помощью к психологам-психотерапевтам консультантам, для скорейшего исправления психокоррекции ребенка, и для дальнейшего время прибывания в общеобразовательном социуме.

Публикации по теме:

«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в целях содействия социальному становлению, творческому и духовному.

Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только»Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только» Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами.

Фотоотчет об участии детей, родителей и сотрудников детского сада в акции «Пенза своих не бросает, мы вместе!»Фотоотчет об участии детей, родителей и сотрудников детского сада в акции «Пенза своих не бросает, мы вместе!» Попова Валентина Фотоотчет об участии детей, родителей и сотрудников детского сада в акции «Пенза своих не бросает, мы вместе» В знак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие родителей в жизни своих детей, не только как кормильцы, но и психологической заботы совместно с педагогами
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие родителей в жизни своих детей, не только как кормильцы, но и психологической заботы совместно с педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД