Лучший педагог года

Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме «День Земли»

Кристина Сподарева
Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме «День Земли»

Лексическая тема : «День Земли»

1. Лексический минимум :

Существительные: Планета, Земля, шар, солнце, утро, день, вечер, ночь, небо, воздух, вода, суша, гора, река, море, лес, пустыня, туман, дождь, град, гроза, гром, люди, звери, птицы, рыбы, насекомые.

Прилагательные: Большой, красивый, высокий, густой, глубокий.

Глаголы: Жить, трудиться, защищать, заботиться, любить.

Наречия: Высоко, глубоко, жарко, холодно, красиво.

2. Пальчиковая гимнастика: «Комета».

Публикация «Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме „День Земли“» размещена в разделах

В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы

второй руки - хвост)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

3. Координация речи с движением:

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют)

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись, (Дети тянутся вверх,

Подняв руки над головой

А потом – руки вниз, сомкнув их, опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (Тянуться.)

День летим, и ночь летим (Бегут по кругу.)

И на Землю в низ глядим.

Видим сверху мы поля, (Смотрят вниз на Землю.)

Горы, речки и моря.

Видим мы весь шар земной, (Разводят руки в стороны.)

Шар земной – наш дом родной! (Обнимают себя за плечи.)

4. Дидактическая игра: «На планете Земля» :

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.

Ход игры:

Воспитатель называет слово, а ребенок произносит фразу со словом много.

Например:

- Гора. … (На планете Земля много гор.)

- Река. … (На планете Земля много гор.)

Море, лес, пустыня, люди, звери, птицы, рыбы, насекомые

5. Игра «Сосчитай до пяти»

Цель: продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными.

Ход игры:

Воспитатель называет слово, дети должны просчитать.

Гора– одна гора, две горы, три горы, четыре горы, пять – гор.

Река, море, лес, пустыня, зверь, птица, рыба, насекомое.

6. Игра с мячом: «Один-много»

Цель: Продолжить учить детей, образовывать множественное число существительных

Материал: Мяч.

Ход игры:

Педагог называет существительное в единственном числе и кидает мяч ребенку, ребенок ловит, называет слово во множественном числе и возвращает мяч.

Например:

Дерево - деревья

Цветок, гора, река, море, лес, пустыня, зверь, птица, рыба, насекомое.

7. Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?» :

Цель: Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Активизировать применение обобщающих понятий и вводить их в речь.

Ход игры:

Воспитатель медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Дети повторяют слова, а затем называют лишнее слово и объясняют свой выбор.

Слова:

Море, река, трава, озеро.

Заяц, лиса, медведь, волк.

Сорока, волк, ворона, грач.

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвящённого женскому Дню 8 марта «Поздравляем нашим мам» для детей логопедических группСценарий праздника, посвящённого женскому Дню 8 марта «Поздравляем нашим мам» для детей логопедических групп Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом возле центральной стены. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших.

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме «День Земли»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сподарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД