МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному искусству «Весеннее дерево» во второй младшей группе

Галина П
Конспект занятия по изобразительному искусству «Весеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие по художественно – эстетическому развитию (изобразительное искусство) во второй младшей группе.

Тема: «Весеннее дерево».

Цель занятия : воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе

Задачи:

1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции листьев деревьев (тонкие, маленькие).

2. Продолжать развивать зрительно - моторную координацию.

3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Весеннее дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, распускаются листья.

5. Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.

Методическое обеспечение:

• музыка «Шум дождя», музыка «Весеннее утро и пение птиц», иллюстрации с изображением весны; карточки «Правила работы с кистью и красками; плюшевый медвежонок.

• альбомные листы по количеству детей, кисти, непроливайки для воды, зелёная гуашь.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята.

1-2-3-4-5 начинаем мы играть. Закроем глазки и послушаем, что же сегодня нас с вами окружает.

Звучит музыка «Шум дождя».

- Ребята, открывайте глазки, что же вы услышали? (Шум дождя). А какое у вас настроение, когда на улице идет дождь? (Ответы детей). Ребята, а когда звучала музыка, мне показалось, что кто-то плачет…Вы слышали? Кто же мог плакать?

-Давайте посмотрим, звук был от сюда (из-за шторы воспитатель достает медвежонка). Ребята, посмотрите, кто плакал? (Медвежонок).

-Ребята, мишка, совсем грустный, как же нам его развеселить? Скажите, пожалуйста, когда мы встречаем друг друга что первое мы делаем? (здороваемся). А как можно поздороваться, чтобы поднять другу настроение?

(За руку, сказать «здравствуй» или «добрый день», помахать, обняться). Давайте поздороваемся с мишкой.

- Ну вот, медвежонок повеселел, давайте узнаем у медвежонка, что случилось? Спросите у медвежонка. (Ответы детей).

Медвежонок: Я – Мишка косолапый,

Из леса к вам пришёл.

Я вышел из берлоги

Весну я не нашёл.

Растаяли сугробы,

Везде бегут ручьи,

Деревья погруснели,

Нигде ведь нет листвы.

И хмурая погода

И дождик льёт с утра.

А хочется мне солнца,

И поскорей тепла.

Скажите мне ребята,

Не рано ли я встал?

И где же мой любимый лес,

Все краски растерял?

- Ребята, оказывается медвежонок не знает, какое время года наступило. Давайте ему расскажем. Какое время года наступило? (Весна). А как мы с вами понимаем, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете? Что происходит в природе? (Ответы детей).

Медвежонок: Друзья, я в лесу еще заметил,

Что когда подует ветер,

Дождик с неба моросит,

А листва не шелестит?

-Ребята, что беспокоит медвежонка? (Ответы детей).

-Правильно ребята, листьев на деревьях еще нет или они совсем маленькие.

-Не волнуйся, мишка, мы сейчас тебе поможем и покажем, как можно помочь природе и приблизить тепло и весну. Мы с ребятами нарисуем листву на деревьях.

-Но, сначала немного отдохнём.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле (потягиваемся – руки в стороны).

Хорошо расти на воле.

Каждое старается, к небу, солнцу тянется. (потягивают руки вверх)

Вот подул весенний ветер, (дети машут руками)

Закачались тут же ветви,

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вправо – влево)

Вправо – влево-взад-вперед- (наклоны взад-вперед)

Так деревья ветер гнёт,

Он их вертит, он их крутит. (крутим руками)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна, (руки вниз, рисуем луну)

Наступила тишина. (пальцем показываем «тишину», дети садятся на свои места)

- А теперь, ребята, пройдем на свои места и приступим к работе. Посмотрите, ребята, а чего не хватает на столе, чтобы начать рисовать? (Кисточек)

Медвежонок: Ребята, мама мне дала корзинку, с какими – то палочками, может быть они вам помогут рисовать? Но, я не знаю как ими пользоваться?

-Мишенька, это не палочки, а кисточки, нам их и не хватает.

-Ребята, Мишка не знает как пользоваться кисточками, давайте ему расскажем, а он нам их даст для работы.

Игра «Расскажи как правильно».

На доске карточки правил работы с кисточками и красками. Дети рассказывают правила.

-Ну, вот все готово, давайте с вами приступим к работе.

- Ребята, чтобы нарисовать красивую и пышную, настоящую листву у дерева, необходимо набрать на кисточку зеленой краски, рисуем мы гуашью. А затем путем. прикладываем кончик кисти к веточке дерева. Начинаем рисовать слева направо постепенно поднимаясь по каждой веточке.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы воспитатель с медвежонком подходит индивидуально к каждому ребенку корректируя его работу.

В начале рисования включается музыка «Звуки весны».

В конце рисования воспитатель обращает внимание детей на веселую музыку.

-Ребята, пока вы рисовали, звучала весенняя мелодия. Какая она была грустная или весёлая? (Ответы детей).

-Правильно, музыка стала весёлой, солнечной как и настроение нашего медвежонка. Вам понравилась весенняя музыка? А понравилось ли вам наше занятие? А что именно вам понравилось (Ответы детей).

Медвежонок: Ребята, вы большие молодцы. Вы все отлично справились с работой и помогли мне.

Спасибо вам, мои друзья.

Но, мне, увы, уже пора.

До свидания, детвора.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Весеннее дерево» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2024 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству «Весеннее дерево» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина П на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД