Получи документы

Конспект беседы «Зеленая аптека Алтая. Лекарственные растения»

неля вебер
Конспект беседы «Зеленая аптека Алтая. Лекарственные растения»

МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»»

БЕСЕДА

«Лесная аптека Алтая»

Вебер Н. И.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями родного края и дать представление о целебных свойствах растений нашего края (одуванчик, подорожник, береза, ромашка); познакомить с правилами сбора, сушки и хранения лекарственных трав; знать какие растения растут рядом с жильем человека, какие в лесу, на лугу.

Публикация «Конспект беседы „Зеленая аптека Алтая, Лекарственные растения“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: лекарственные травы, подорожник, одуванчик, ромашка.

Воспитывать у детей желание у природы лишнего не брать, не вытаптывать, а беречь и умножать ее.

Материал:

Картинки с лекарственными травами, лекарственная трава в упаковках, видиопрезентация.

Ход беседы:

В группу заходит бабушка с внуком. Они разговаривают.

«Пойдем, милок, со мною

Старухе подсобишь

И хворь лечить травою

Научишься, глядишь.

Ромашку отыщем в поле,

Душицу на чаек

Всем травам в поле воля -

Пойдем со мной, милок».

(они уходят).

Воспитатель:

-«Там, где в травах ветер гладкий

Где за полем бор стеной

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

И пропахла береста

Земляникой и смолой

Спелой рожью

Медом с воском

И травою луговой!»

- Шел я по лесу ребята и увидел чудо. Кто угадает, что за чудо?

- Дышит, растет, ходить не может (растения, деревья, цветы).

Воспитатель: Оглядитесь вокруг себя, когда летом находитесь в поле, лесу, саду. Там растут кусты шиповника, заросли ромашки, оранжевые ноготки и желтые цветы мать -и – мачехи и многие другие растения.

Каждое растение обладает лечебными свойствами. И почти у каждого есть своя история.

Слайд 2

-Ребята, вы знаете как называе5тся это растение?

-Правильно, одуванчик.

- А что вы знаете об одуванчике?

Зарина Саможена:

«В медицине на Руси его считали «жизненным эликсиром». Соком молодого одуванчика лечили и выводили темные пятна на коже и веснушки.

-Ребята, а вы знали, что одуванчик открывается в 6 часов утра, а закрывается в 15.00, в это время у нас с вами заканчивается тихий час.

Слайд4

- О пользе этого всем известного растения расскажет Даша Шейкина.

«Давным - давно береза приносит пользу человеку. Это знаменитый березовый веник в бане и березовый деготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания».

Слайд 5

-Ребята, посмотрите какое интересное растение! Может кто- нибудь знает его название?

О нем расскажет Миша Гехт.

«Если на ранку положить листик подорожника, то ранка быстро заживет».

Слайд 6

-Это растение у многих растет в огороде, кто скажет как оно называется?

Мята – освежает, успокаивает, помогает нашему желудку перерабатывать пищу, снимает головную боль.

Дидактическая игра: «Узнай из всех трав ромашку».

На столе лежат картинки с изображение растение, среди них дети находят ромашку.

Появляется Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! А чем это вы здесь занимаетесь? (Ответы детей). Какие молодцы! А вы знаете, как правильно нужно собирать лекарственные травы? Я вам расскажу.

Во-первых: нужно бережно относиться к лекарственным травам, когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе.

Во-вторых: во время сбора растений нельзя руками трогать лицо и брать руки в рот, пробовать на вкус листья или корни растений. После сбора обязательно вымыть руки с мылом.

В-третьих: собранные травы надо высушить, оберегая от прямых солнечных лучей и хранить в мешочках или коробочках в хорошо проветриваемых помещениях, чтобы они сохранили свои лекарственные свойства.

Слайд 7

Раньше, когда люди шли собирать лекарственные травы, они брали только те травки, которые им были нужны и просили Землю:

Матушка, родная земля, знаю: ты щедра.

Позволь травушку домой унести, здоровье обрести»

Я вам принес собранные, высушенные травы, давайте посмотрим (дети рассматривают образцы трав).

Вы наверное, устали сидеть? давайте устроим физкультминутку и поиграем.

Повторяйте за мной движения.

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

-Давайте поиграем в игру, я загадываю загадки, а вы среди картинок, которые лежат на столе находите отгадку, ребята я приготоыила картинки, на которых изображены растения, о которых мы сегодня не говорили, но уверена, что вы их узнаете.

Игра «Найди растение»

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший (одуванчик)

2. «На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белены

Шапки зелены»

(березка).

3. Путника друг -

Скромный, невзрачный листок

Ты на пораненный палец

Влажной заплаткою лег

Многим у нас невдомек

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног»

(Подорожник).

4. Растет зеленою стеной

Ее обходят стороной

Колючая и злая дива

Крапива)

5 .А Белая корзинка – Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Итог беседы

Воспитатель: ребята, о каких растениях мы говорили? Как их можно назвать одним словом? Лекарственные растения, как и все живое на земле нужно беречь, как вы думаете, зачем (ответы детей)

Ребята выучили стихи.

1реб: Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2реб: Природу не уродуй,

Природу не обидь.

Родился человеком

Так надо им и быть!

3 реб: Все цветы для всех растут

Их не рвите! пусть живут!

- Ребята! На земле так мало остается мест, где растут такие удивительные растения.

Давайте будем беречь и охранять их!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Выставка детских работ «Зеленая аптека»Выставка детских работ «Зеленая аптека» На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает много растений, поэтому мы с детьми решили, изучить растения, которые.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Зеленая аптека Алтая. Лекарственные растения»
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Зеленая аптека Алтая. Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем неля вебер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД