Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Адыгея — наша малая Родина» в старшей группе

Наталья Эргеч
Конспект открытого занятия «Адыгея — наша малая Родина» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе «Адыгея — наша малая Родина»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Цели:

1. Продолжать формировать интерес и любовь к малой Родине. Знакомить с достопримечательностями города, республики.

Публикация «Конспект открытого занятия „Адыгея — наша малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Знакомить с особенностями природно - климатической зоны: горы, вечные снега, горные реки, водопады, с многообразием животного и растительного мира.

3. Знакомить детей с народным разнообразием музыкального, поэтического искусства.

4. Воспитывать чувства гордости за свой край, побуждать желание лучше узнавать свои родные места.

Предварительная работа:

беседы о родном городе

рассматривание фотографий достопримечательностей города Майкоп

чтение и заучивание стихотворений о городе

рисование на тему “Наш любимый город Майкоп”

словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей

рассматривание альбомов о Майкопе и Адыгеи.

Словарная работа:

Город, памятник, Малая Родина, реставрация, республика, гимн.

ХОД:

Дети входят в группу под музыку гимна Адыгеи.

Воспитатель: Сегодня мы с вами услышали мелодию. О чём она? Адыгее).

Воспитатель: Что такое Адыгея?

Ответ детей: республика.

Воспитатель: Дети, назовите столицу Адыгеи.

Ответ: Майкоп

Воспитатель: Давайте найдём Адыгею на карте и столицу город Майкоп. Мы знаем о Родине, о стране в которой живём, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?

Дети: Это то место где родился и вырос человек, где живут его друзья. Это республика, город, улица, детский сад в который ходим, всё это маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей республике.

Ребё нок:

АДЫГЕЯ

Приезжайте в Адыгею!

Не забудете вовек

Красоту тех гор скалистых

И прозрачность горных рек!

Водопады и пещеры -

Воздух чистый, как хрусталь

И красивые легенды

Оживают среди скал.

Воспитатель: Мы с вами живём в городе Майкоп? Какой наш город?

Дети: не большой, красивый, светлый, приветливый, милый, любимый, родной

Ребё нок:

МАЙКОП

Я люблю свой тихий город,

Зелень парков, площадей.

Город тружеников славных,

Милых сердцу мне людей.

Любят в городе веселье,

В праздник спляшут и споют.

Спортом любят заниматься,

В гости всех друзей зовут.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу на туристическом автобусе. В туристическом автобусе обязательно есть человек, который рассказывает о достопримечательностях - это экскурсовод. Экскурсоводом буду я. Занимайте места! Наш автобус подъехал к нашему детскому саду. Будьте внимательны не толкайтесь мальчики пропускайте девочек.

Как называется наш детский сад?

Дети: Семицветик.

Воспитатель: На какой улице он находится?

Дети: Кубанская 162

Воспитатель : Назовите какие улицы ещё есть в нашем городе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем увидеть на улицах города. Какие здания может увидеть на улицах города?

Дети: дома, магазины, фирмы, офисы, памятники, театр, библиотеку, школы, детские сады.

Воспитатель: Наша первая остановка это Майкопский национальный музей. Это красивое здание является памятником архитектуры. В данный момент он закрыт на реставрацию. Следующая остановка это площадь Ленина, которая раньше являлась базарной площадью. Наша последняя остановка это площадь Дружбы. На которой находится Соборная Мечеть и поющий фонтан. Рядом с площадью Дружбы находится Филармония, в ней проводятся: спектакли, концерты, фестивали народной музыки и танца. Предлагаем посмотреть одно из выступлений национальный танец.

Физминутка : «Если нравится тебе - то делай так»

Воспитатель: Назовите памятники в городе Майкоп?

Дети: памятники: Ленина, Есенину, Пушкину, Вечный огонь.

Воспитатель: Мы с вами одна большая семья живущая в одном городе. Мы любим свой родной город, свою землю, свой народ. Люди разных национальностей живут в нашей республике. Много народных пословиц и поговорок о родной стране придумал народ. Давайте поиграем в игру «Назови пословицу»

1 Ребё нок: Всякому мила Родная сторона.

2 Ребё нок: Родная землица и во сне снится.

Черкесские пословицы

3 Ребё нок: Большой ум лучше большой силы.

4 Ребё нок: Уважая другого человека, уважаешь и себя.

Воспитатель: Люди разных национальностей живущих в нашем городе и республике, берегут родную землю, воспевают её красоту в сказках, песнях, сказаниях.

Воспитатель: В наш город и в наш республику приезжает много гостей. Что их привлекает в нашу республику? (то, что можно покататься на лыжах) Посмотрите на эти фотографии какие красивые пейзажи, чистый воздух, красивые горы.

Воспитатель: Что мы видим на фотографиях?

Дети: леса, горные озёра, шумные водопады, заснеженные горы, стремительные горные реки.

Воспитатель: в горах нет домов, тихо, спокойно. Высоко в горах красиво, лежит снег, чистый горный воздух очень полезен для здоровья.

Физминутка «Изобрази животного»

Воспитатель: Когда гости нашей республики уезжают домой они увозят с собой приобретённые сувениры, изготовленные нашими мастерами: ковры, шали, носки, шапки, шарфы, варежки, войлочные изделия, многие изделии украшены национальными узорами.

Давайте нашей гостье на память подарим салфетку украшенную национальным узором.

Аппликация

Дети встают, дарят подарки.

Итог: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами говорили о городе Майкопе, о республике об их достопримечательностях. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город и республику. Мы должны гордится своей республикой, защищать её, любить, прославлять своими достижениями победами.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Адыгея — наша малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Адыгея — наша малая Родина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Эргеч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД