Получи документы

Конспект занятия психолога «Букет для Чебурашки»

Кашперук Кристина
Конспект занятия психолога «Букет для Чебурашки»

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти

Задачи:

Обучающая: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций, знакомить детей с новым методом рисования: «шерстяная живопись». Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия психолога „Букет для Чебурашки“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Развивающие: Развивать умение отмечать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Развивать эмоциональную отзывчивость, понимание эмоций, правильно реагировать на эмоциональное состояние окружающих. Развивать речь детей и обогащать словарь. Развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания.

Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, практический метод, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, самостоятельная работа.

Оборудование: игрушка чебурашка, картинки эмоции

Раздаточный материал: декоративная овечья шерсть разных цветов, имитация рамки для фотографии, ножницы.

Организационный момент:

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»(дети стоят в кругу)

Психолог : Здравствуй небо и земля,

Здравствуй ты и здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья!

Мы занятие начинаем,

Обещаем не зевать, слушать и запоминать!

Обещаете?

Дети: Да

(Дети садятся по местам)

Основная часть:

Психолог : Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Хотите узнать кто это?

Дети:Да!

Психолог : Тогда отгадайте загадку:

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка–

Он игрушка ….

Дети:Чебурашка!

Психолог : Правильно ребята, это Чебурашка!

А Чебурашка это злой персонаж или добрый?

Дети:Добрый

Психолог : А вы добрые дети?

Дети:Да

Психолог : Какого человека можно назвать добрым, а какого злым?

Какие слова говорят добрые люди и какие злые?

Кого из родных вы можете назвать добрым человеком?

А каких добрых персонажей сказок вы знаете?

Каких злых?

Послушайте стихотворение о доброте:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Психолог показывает смайлик грусть

Какое настроение у этого смайлика? (грусное)

Вот и у нашего Чебурашки сегодня грустное настроение, а все потому, что он подготовил для вас букет цветов, но подул ветер и все цветочки разлетелись в разные стороны.

Ребята, давайте поможем собрать букет нашему другу.

Но прежде чем мы приступим, давайте немножко разомнемся.

(Дети встают возле стульчиков)

Физкультминутка:

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем

Наши ножки топ-топ-топ,

Наши ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем,разминаем.

(Дети садятся за столы)

Психолог : Сегодня мы будем рисовать цветочек с помощью шерсти.

Ребята, это удивительный материал – шерсть. Дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают милые игрушки! (наш Чебурашка тоже сделан из шерсти) а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины. А вы хотели бы научиться рисовать шерстью?

Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

На поляне теремок,

Дверь закрыта на замок,

Из трубы идет дымок,

Вокруг терема забор,

Чтобы не пробрался вор!

Тук-тук-тук открывай,

Я твой друг!

Практическая часть:

Психолог : Начинаем рисовать фон. Послойно выкладываем шерсть на нашу рабочую поверхность, при этом используем метод вытягивания волокон шерсти в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины. Шерсть вытягивается легко.

Цветную шерсть основы выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка.

Затем на голубом фоне рисуем зеленым стебель цветка и листочки, делаем желтую серединку и лепестки у нашего цветочка. Добавляем травку снизу методом щипания.

Лишнюю шерсть по краям обрезаем. В завершении закрепляем картину, для этого соединяем две половинки открытки с помощью скрепок. Получилась замечательная открытка!

Заключительная часть:

Чебурашке очень понравились наши цветочки, но больше всего ему понравились вы ребята! Вы совершили сегодня добрый поступок! Помогли другу! У Чебурашки теперь какое настроение (показываю смайлик радость)

А у вас какое настроение? Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Кто ты, милый Чебурашка?» для детей средней группы ко Дню рождения Чебурашки Конспект занятия "Кто ты, милый Чебурашка?", для детей средней группы ко Дню рождения Чебурашки Цель. Познакомить детей с историей появления.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Букет для Чебурашки»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Букет для Чебурашки»» (включая файлы) размещена пользователем Кашперук Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД