Мария Мутина
Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время
Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время
Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют на ломкость, мягкость, температуру, звучность. Ведущей деятельностью в период дошкольного детства является игра: ребята с увлечением изучают различные инструменты, предметы, взаимоотношения между ними. Самостоятельная деятельность важна для формирования личностных качеств ребёнка и его успешности во взрослой жизни.
Публикация «Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-154192-1606296850.jpg)
Самостоятельность — личностное качество, подразумевающее инициативность, независимость, адекватную самооценку и принятие на себя ответственности за свои действия и поступки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира проверяют на ломкость мягкость температуру звучность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-154192-1606297105.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ведущей деятельностью в период дошкольного детства является игра ребята с увлечением изучают различные инструменты предметы взаимоотношения между ними](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-154192-1606297128.jpg)
При планировании занятий по развитию самостоятельной деятельности учитываются возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их интересы и пристрастия, согласованность с тематическим планированием по НОД и творческой деятельности, материальная база для игры и детского экспериментирования. Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей. Ребята получают положительные эмоции от самостоятельной деятельности и приобретают новые знания о свойствах предметов и связях между ними. Эту среду организует педагог, а дети свободны выбирать способы действия в её условиях.