Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе (4 фото)

Асильхан Касувова
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе

Конспект

интегрированной НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

(региональный компонент, экология)

Тема: «Дикие животные родного края».

Приоритетная образовательная область развития: познавательное развитие.

Образовательные области развития в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Дикие животные родного края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Коррекционно - образавательные: (речевое развитие, познавательное развитие)

закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

учить понимать причины изменения в жизни животных;

развивать доказательную речь;

совершенствовать грамматический строй речи;

уточнить, расширить, активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;

развивать интерес к жизни диких животных родного края;

вызвать интерес к созданию белой книги природы – «Лесная азбука».

Коррекционно - развивающие: (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)

развивать связную и диалогическую речь, общие речевые навыки,

развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие,

развивать тонкую и общую моторики;

развивать координацию речи с движением, творческое воображение;

Воспитательные: (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, ответственность, любовь к животным, родной природе, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа:

рассматривание предметных картинок с изображением диких животных и птиц;

рассматривание Красной книги Республики Дагестан;

рассматривание карты заповедников Республики Дагестан;

наблюдение за изменениями в природе осенью, зимой;

знакомство с пословицами и поговорками, народными приметами о животных и птицах;

чтение народных сказок о животных и птицах ;

отгадывание загадок;

словарная работа на обогащение и активизацию словаря в совместной деятельности педагога с детьми (беседы, словесные игры, рассматривание картин и т. д.);

повторение пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом»;

чтение народных сказок о животных.

Методы:

наглядные (иллюстрации);

словесные (художественное слово, вопросы);

практические (игры: словесная, подвижная);

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал:

динамические модели с изображением диких животных;

контейнер с горохом и фасолью;

плоскостные изображения или объёмные фигурки диких животных;

следы диких животных;

картинки диких животных;

наглядное пособие "Красная книга"

листы голубого цвета, гуашь

Ход занятия:

Приветствие.

Утром Солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я

Здравствуй, Родина моя!

-Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша Республика?

(Республика Дагестан)

-У нас есть карта Дагестана. Рассмотрим ее вместе. В нашей Республике много лесов, гор, есть море, а сегодня я хочу вас познакомить с необычным местом в нашей Республике "Дагестанский государственный заповедник".

Дагестанский государственный заповедник - это заповедник, в котором живут дикие животные Дагестана, которых осталось очень, очень мало. В заповеднике животных кормят, ухаживают за ними.

-Где мы можем увидеть диких животных?

(В лесу, в полях, в горах)

-А сейчас мы с вами отправимся в лес. (звук леса)

- Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету. (На полу стоит контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные изображения или объёмные фигурки диких животных).

Дети выполняют задание.

- Что вы нашли?

(Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка, тигра, оленя, лося.)

- Кто это такие?

(Это дикие животные.)

- Почему их так называют?

(Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.)

- Сегодня мы и будем говорить о диких животных нашей Республики.

Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе

Игра "Подбери слово".

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, белый, пугливый).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка (какая). (шустрая, маленькая, пушистая)

Воспитатель берёт в руки красную книгу и показывает детям.

- Ребята посмотрите на книгу, как вы думаете, о ком она?

А как вы определили, что эта книга о животных?

Посмотрите на обложку книги, она красная, а почему? Как вы думаете?

Я с вами согласна красный цвет красивый,яркий. А что ещё может обозначать красный цвет?

Воспитатель объясняет детям почему книга называется Красной.

Эта книга называется Красной. Потому что в неё занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота,нельзя собирать редкие растения.

(Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные. Потому что красный цвет красивый, нарядный, яркий. Красный цвет может обозначать внимание, запрет,опасность, предупреждение)

Красная книга – Красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Если что-то попало в Красную книгу!

Физическая разминка "Лес".

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки – вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

Фото «Дикие животные родного края»

Рассматривание демонстрационных картин и динамических моделей. (Создание эмоционального фона для восприятия картины. Развитие диалогической речи.)

- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу?

- Из - под сугроба идёт какой – то пар. Кто догадался, что это за сугроб?

- Правильно, это берлога медведя. А почему идёт пар? А пар идёт потому, что медведь ведь дышит, и тёплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу.

Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А что же он ничего зимой не ест? (Ничего не ест, потому что осенью накопил много жира).

- А кто ещё прячется в зимнем лесу?

- Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картине кто - нибудь живой? Что на может об этом подсказать? (Следы на снегу).

(Дети высказывают своё предположение.)

- Дети, как вы думаете, кто живёт в дупле этого дерева?

(Дети рассматривают спрятавшуюся там белку.)

- Почему белка спряталась в дупле?

Дети объясняют, что с наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых, и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит, она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает её от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, её даже не будет видно.

Конспект интегрированной НОД  в подготовительной группе - фото

-Ребята, у нас в Дагестане есть своя Красная книга и мы должны ее хорошо знать. Я вам сегодня предлагаю создать нашу красную книгу, которая будет у нас в группе.

Пальчиковая гимнастика "Есть у каждого свой дом".

(Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках -

Есть нора – надёжный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под пенёчком ёж колючий

Спит на листьях в центре кучи.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочерёдно хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нём. и ударяют друг о друга кулачками

обеих рук.

Фото №1 Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе региональный компонент экология Тема

-Ребята, давайте вспомним, чьи же следы мы можем увидеть на снегу?

(волка, лисы, кабана, оленя, белки, зайца)

-Предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и сделать книгу родной природы.

(Предложить детям нарисовать следы животных на снегу).

-Молодцы, у вас все получилось!

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относится добрей!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Асильхан Касувова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД