Лучший педагог года

Формирование грамматического строя речи в условиях ФГОС

Шамина Нинель
Формирование грамматического строя речи в условиях ФГОС

Основной источник развития грамматической стороны речи детей – повседневное общение ребенка с близкими взрослыми. Общение и именно оно самое главное звено в психическом развитии и становлении ребёнка, как личности в обществе. Будь – то рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций, картинок; знакомство с материалами и предметами или же обсуждение впечатлений от праздника, всё это очень важно для становления речи ребёнка. В современных условиях образования, педагоги строя образовательную деятельность, отталкиваются от физиологии ребёнка в том или ином возрасте. Как известно, заговорив малыши превращаются в маленьких почемучек, поэтому конечно же родители и педагоги обязаны помочь овладеть грамотной речью. Как известно речевое общение включено во все виды деятельности детей и взрослых например в сюжетно – дидактических играх: «Почтальон принес посылку», «Магазин игрушек», «Выставка автомобилей», «Фотовыставка», «Зоопарк», «Ателье»; в сюжетно – ролевых играх и играх драматизациях на основе литературных произведений; в отгадывании и загадывании загадок.

Публикация «Формирование грамматического строя речи в условиях ФГОС» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте это ситуативно – деловое общение в старшем – внеситуативное (деловое и личностное) общение. В семье такое общение возникает и разворачивается ситуативно, непреднамеренно; в условиях же детского сада его следует предусматривать специально, отводя для этого время в режиме дня. Важное педагогическое условие – грамотная организация деятельности взрослым в повседневной жизни с тем, чтобы дети постигли причинно – следственные отношения через наблюдения, экспериментирование с объектами неживой и живой природы. Правильное руководство занятиями, систематическая организация и повседневные наблюдения – важное условие. Через подвижные игры дошкольники осваивают ряд зависимостей и отношений (временные, пространственные, субъектно–объектные, атрибутивные). От того, как регулярно и квалифицированно педагог их организуют, зависит не только здоровье ребят, но и речевое развитие. Кроме прямого влияния на смысловую сторону грамматического строя, подвижные игры оказывают и косвенное влияние на речь – в их ходе формируется такое качество, как произвольность поведения, имеющая значение и для двигательной и для речевой сферы. Не забудем упомянуть «пальчиковые» игры и гимнастики. Хотя и косвенно, но «пальчиковые» игры, как и игры с камешками, бусами, мозаикой, влияют на формирование грамматического строя речи («Ладушки», «Сорока – сорока», «Коза рогатая», давно доказано, что упражнения для развития мелкой моторики рук, активизируют речевые зоны головного мозга. Положительное влияние на развитие грамматического строя речи дошкольников оказывают знакомство с окружающими предметами, с природой, с художественной литературой, с деятельностью по развитию речи, (словесные игры, сюжетно – дидактические, театрализованные). Но чтобы эти представления отразились на уровне владения грамматическим строем, необходимы творческие упражнения, требующие применения полученных умений в речевой или игровой деятельности (составление рассказов, загадок, сюжетов игр). Знакомясь с художественной литературой, воспитанники учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы, разговоры о прочитанном) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка. Так создаются благоприятные условия для формирования грамматического строя речи ребенка, что соответствует требованbям ФГОС.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи в условиях ФГОС
Опубликовано: 6 августа 2020 в 16:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Шамина Нинель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД