МААМ-картинки

Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа

Наталия Кузьмина
Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа

В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план.

Чтобы восполнить в обществе дефицит культуры, нравственности, духовности, нужно возвращать национальную память, по-новому научить людей: «по-новому относится к старинным праздникам, традициям, обрядам, декоративно – прикладному искусству, культуре, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Публикация «Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа» размещена в разделах

На современном этапе задача всех образовательных учреждений – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и воспитание духовной личности, так как от ее интеллектуального, нравственного, культурного уровня развития во многом зависит будущее общества. Решение проблемы духовно – нравственных ценностей, в сущности, является социальным заказом общества. И первой ступенью в механизме духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения является дошкольное образовательное учреждение. Беспокоит сегодня то, что народ начинает забывать традиции, обычаи, язык. Чтобы чувашский народ не растворился, не потерялся в истории, а сберег свои традиции, обычаи, песни.

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам чувашского народа.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» среди основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования выделяются единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиции народов РФ в условиях многонационального государства.

В «Национальной доктрине образования в РФ», говорится о том, что система образовании признана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; развитие культуры межэтнических отношений.

Основы воспитания детей на традициях национальной культуры заложены в работах К. Д. Ушинского, Е. И. Водовозовой, Е. И. Тихеевой. Дальнейшей разработкой с позиции нравственного совершенствования личности ребенка представлена в исследованиях Р. И. Жуковской, Е. И. Радиной, Э. К. Сусловой.

Г. Н. Волков, впервые в науке применивший термин «этнопедагогика», отметил: «…без традиции нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа».

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Именно в дошкольном возрасте, как отмечает Б. И. Неменский, - «Необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к дереву культуры своего народа». Актуально уделяя особое внимание формированию у детей национального самосознания, уважительного и доброжелательного отношения, к людям других национальностей, развития интереса к национальной культуре и традициям, выполнение тем самым Государственной программы реализации закона «О языках в Чувашской Республике» (от 27.10.1990 г.)

Для проведения такой работы с детьми дошкольного возраста нами разработан проект по формированию у детей представлений о чувашской национальной культуре. Целью, которого является - формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа.

При разработке проекта мы материал разбили на блоки для систематизации информации и упрощение подачи для детей дошкольного возраста. Первый блок «Кто такие чуваши», в этот раздел входят чтение мифов о происхождение чуваш, рассказ о том как жили чуваши, о национальных богатырях, о труде чуваш, о национальной кухне, о чувашской национальной одежде, о посуде и утвари. Во втором разделе «Чебоксары – жемчужина России» запланирована беседа о столице Чувашии – городе Чебоксары. Детей познакомили с символами города, улицами, достопримечательностями и известными людьми. Третий блок посвящен чувашским детским играм «Паттр вййисем». В рамках этого раздела предусмотрено развлечение «Вй- игрише».

При разработке проекта не забыли о родителях. Их важно вовлекать в образовательную деятельность ДОО: создание уголков краеведения, тематических фотоальбомов, сопровождение вместе с воспитателем детей на экскурсии. Важно поддерживать инициативы родителей в социально-коммуникативном развитии детей. Педагоги должны предоставлять родителям возможность быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду.

Интерес детей к культуре чувашского народа так велик, что удовлетворить его на занятиях не представляет возможности. Основной объем материала целесообразно давать в свободной деятельности, в процессе ежедневного личностного общения педагога и родителей с детьми, при совместном поиске ответа на многочисленные детские вопросы.

Публикации по теме:

Формирование устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№15» Из опыта работы воспитателя старшей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенние обычаи чувашского народа» Тема: «Весенние обычаи чувашского народа». Цели: 1. Расширить знания детей о Чувашской республике, о чувашах, населяющих Поволжье; 2. Закрепить.

Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников Харитонова Ольга Николаевна инструктор по физической культуре Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и есть в центре.

Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников. Предлагаемый вниманию материал посвящен проблеме воспитания интереса к труду.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников интереса к Донскому фольклору и истории казачества» В современном мире мы в полном объеме пытаемся возродить казачьи традиции, потому что время ушло безвозвратно. Наш педагогический коллектив.

Мастер-класс «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной культуре и традициям мордовского народа» Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие: закрепление результатов восприятия музыки, формирование интереса.

Конспект НОД по воспитанию у дошкольника интереса к региональной культуре «Выступает, будто пава» Конспект НОД: «Выступает, будто пава».Цель: развитие интереса к русской национальной культуре Задачи: -познакомить детей с русским народным.

Развитие интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре при реализации ФГОС Воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется.

Консультация «Создание устойчивого интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста» На протяжении многих лет, работая с детьми, я всегда с особым вниманием относилась к проблеме укрепления их здоровья. Моя задача, как педагога,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД