Лучший педагог года

Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста посредством элементов физкультуры

Ольга Саксонова
Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста посредством элементов физкультуры

Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; развитие произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.

Задачи:

• расширять и закреплять знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни;

• способствовать формированию осознанного отношения к здоровью и жизни человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять его;

Публикация «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста посредством элементов физкультуры» размещена в разделах

• прививать детям интерес к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям;

• воспитывать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни;

• повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Участники проекта: дети их родители и воспитатели группы «Солнышко»

Продолжительность проекта: январь – май 2021г.

Актуальность проекта: Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть навыками его сохранения и укрепления. Этому должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что в России проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей стала национальной.

Практическая значимость проекта состоит в том, что важно не только передать знания и сформировать практические умения и навыки, но и научить детей осознанному выбору правильного решения в каждой конкретной ситуации. От результата этого выбора будет зависеть, куда ребенок сделает «шаг» : в сторону здоровья или болезни.

Основные формы реализации проекта :

тематические занятия, в том числе и физкультурные

участие детей и родителей в интернет - конкурсах на тему: «ЗОЖ»

мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты)

беседы

подвижные и спортивные игры

физминутки

консультации для родителей

выставки детского творчества

фотогазета «Спорт и семья»

Этапы реализации проекта:

Этапы Содержание Сроки

I Подготовительный • Анализ состояния и планирование работы по данному направлению, организации просветительской работы с детьми и их родителями. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Подбор художественной литературы, загадок о спорте, мультфильмов, музыки о спорте, игр

беседы на темы: «Спорт», «ЗОЖ»

Подготовка презентации о здоровом образе жизни, конспектов НОД, изготовление наглядного материала,

Январь 2021

II Практический

Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра: «Магазин спорт – мастер»; дидактические игры: «Виды спорта»; «Зимний и летний вид спорта»; «Собери картинку и назови вид спорта»; «Спортивный инвентарь».

Речевое развитие: составление рассказов о видах спорта; беседа: «Спорт – это здоровье»; «Правила безопасности в спортивных играх»; «Олимпиады»; обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие: проведение развлечения «Спорт – это сила и здоровье»; проведение дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики для глаз; проведение гимнастики после сна; проведение подвижных игр; утренней гимнастики.

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация «Медали», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями: анкетирование, папки – передвижки, фотогазета «Спорт и семья», участие в спортивном празднике в составе жюри, консультации «Что такое здоровый образ жизни», «Спортивный уголок дома», «Физическое воспитание в семье», «Закаливание: с чего начать?».

Создание и пополнение развивающей среды по формированию навыков здорового образа жизни у старших дошкольников.

февраль - май

III Заключительный Подготовка онлайн отчёта на педсовет. Разработка методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей. май

Продукты проектной деятельности: Анкета для родителей; консультации для родителей; папка-передвижка; разработки сценариев и занятий; фотогазета «Спорт и семья»; картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ; картотека художественных и музыкальных произведений; мультимедийная презентация.

Ожидаемый результат:

• Снижение уровня заболеваемости.

• Получение знаний о ценности своего здоровья и о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья.

• Повышение уровня физической подготовленности. Активация подвижного образа жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом).

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

• Создание единого образовательного пространства : педагог – ребенок – родитель

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей и внимания к вопросам здорового образа жизни.

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников. Повысилась активность родителей в участии спортивных мероприятий, изменилась позиция в обеспечении здорового образа жизни в семье.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста посредством элементов физкультуры
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 16:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста посредством элементов физкультуры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саксонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД