МААМ-картинки

Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры

Валентина Сорокина
Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры

В жизни ребёнка игра занимает ведущее место, она является основным видом деятельности для него. Играя, малыш познаёт окружающий мир. Через игру он делает первые в своей жизни открытия.

Ребёнок во всём старается подрожать взрослым. Он с удовольствием возится с большой лопатой; огромное удовольствие доставляет ему покрутить руль автомобиля, он с важностью моет посуду и т. д. Это желание и есть - стремления ребёнка жить общей со взрослыми жизнью. Его он осуществляет в ролевой игре. Именно в ролевой игре ребёнок самостоятельно воспроизводит трудовые и общественные функции взрослых. Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями, но и личностью в целом.

Публикация «Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

В своей работе я использую сюжетно-ролевую игру как метод развития и воспитания ребёнка. Если в игре использовать только указания, то игра превратится в тренировку, а значит, не научит ребёнка ничему. Моя роль заключается в развитии творческих и коммуникативных способностей ребёнка. Главной задачей является – расширить для ребёнка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития. Важно не навязывать им какие- либо сценарии и рамки поведения, воспитатель создаёт воображаемую ситуацию и вовлекает в игру детей, знакомит с планам игры, совместно с детьми подбирает с детьми всё необходимое для игры. И следит за тем, чтобы дети играли по правилам. Всё это помогает научить ребёнка принимать самостоятельно решения, обосновывать и делать свой выбор.

Игра – это общение ребёнка с другими детьми, со взрослыми, это школа сотрудничества, в которой он учится стойко переносить свои неудачи и промахи, и радоваться успеху сверстников. Чтобы способствовать социальному развитию ребёнка необходимо поощрять всевозможные формы игры.

Как показывают мои наблюдения, к пяти годам наступает рассвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре. Я очень часто играю вместе с детьми на равных, партнёрских отношениях. Стараюсь сохранить непосредственность игры, сделать жизнь наших детей содержательной и интересной. Стремлюсь наполнить игру яркими впечатлениями, чтобы навык, полученный в ролевой игре дети смогли перенять в повседневную жизнь. Я постоянно нахожусь в поиске новых приёмов, позволяющих детям с интересом и качественно осваивать новые игры. Мною был оформлена презентация с фотографиями по теме : «Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры».

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску»Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску» Цель: воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине, родному краю, городу. Задачи: • закреплять знания детей о родном городе как.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 21:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД