Минеева Кристина Михайловна
«Говорящая» среда в ДОУ
«Говорящая» среда как инструмент индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «„Говорящая“ среда в ДОУ» размещена в разделах
Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье. Воспитатель – не якорь, который сдерживает активность, инициативность, эмоциональное развитие детей, а, напротив – маяк, устраняет все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества, для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любой мебелью в группе и т. д. Поэтому слово НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды является словом «паразитом».
Нами был разработан стенд, где малыши могут себя отмечать сами.
Разделен стенд на две секции: -ребенок в саду, -ребенок дома
По приходу в сад ребенок сам себя отмечает, карточку со своим изображением перемещает в секцию «ребенок в саду» и когда уходит так же перемещает обратно фото в секцию «ребенок дома».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Говорящая среда как инструмент индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей Говорящая среда это мотивирующая образовательная среда инструмент обучения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268109-1711893185.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268109-1711893191.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развития и воспитания детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1268109-1711893198.jpg)
Малышам очень нравится отмечать себя, они чувствуют себя важными и нужными в этот момент. Так же подключились родители и иногда подсказывают и напоминают деткам о том, что нужно себя отметить.