Получи документы

Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков

Лариса Жарикова
Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков

Одной из сторон общего развития детей является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное. Существенной её составляющей считается письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а следовательно и графическими навыками – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка.

Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения самой техникой письма – без овладения графическим навыком.

Публикация «Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков» размещена в разделах

Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков занимает особое место в системе их подготовки к обучению в школе. В настоящее время наблюдается значительный рост детей старшего дошкольного возраста с не сформированными графомоторными навыками.

В общеобразовательных программах, по которым работают дошкольные учреждения, недостаточно полно используются упражнения и задания, направленные на формирование графо-моторных навыков у дошкольников, т. к. в программах по обучению и воспитанию отсутствует раздел по формированию графо-моторных навыков.

Формирование графо-моторных навыков письма, по мнению специалистов и практиков, является процессом длительным и непростым. Отмечается, что графические навыки у детей вырабатываются в процессе длительных упражнений.

Таким образом, актуальность выбранной нами темы обосновывается:

• недостаточностью исследовательских разработок по данной теме;

• необходимостью изучения наиболее эффективных методов и приемов развития графо-моторного навыка у дошкольников.

В связи с актуальностью данной проблемы цель исследования состоит в изучении особенностей графо-моторных навыков письма у дошкольников и практической апробации методов и приемов развития графо-моторного навыка у детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс развития графомоторных навыков у дошкольников.

Предмет исследования – методы и приемы развития графомоторных навыков у дошкольников.

Задачи исследования:

1) рассмотреть основные научные подходы к понятию «графического навыка»;

2) охарактеризовать типичные нарушения графомоторных навыков у дошкольников;

3) раскрыть методы и приемы развития графомоторных навыков у дошкольников;

4) проанализировать результаты развития графомоторных навыков у дошкольников.

Гипотеза исследования: процесс развития графо-моторных навыков у дошкольников будет эффективным, если реализуется развивающая работа, основанная на комплексе специально организованных развивающих занятий, направленных на устранение типичных ошибок и целенаправленное развитие графомоторных навыков.

Для решения поставленных задач и доказательства гипотезы были использованы следующие методы научного исследования:

- теоретические: анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация и др. ;

- эмпирические: наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, изучение документации, эксперимент, специальные авторские методики.

Выявление нарушений графомоторных навыков у дошкольников

Публикации по теме:

Развитие сенсомоторных навыков как средство формирования личности дошкольников Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Путь дошкольника очень ответственный. Он трудный и радостный, где много.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани в развитии графомоторных навыков у старших дошкольников В качестве центральной задачи психолого-педагогической работы педагогов, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников [b]Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников Актуальность данной темы заключается в.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Особенности развития и специфика исследования мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ .

Отчет по самообразованию «Развитие графомоторных навыков» «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим» М. Горький Одним из значительных аспектов развития дошкольника.

Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой и общей моторики - как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями. Приемы работы над развитием.

Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников Для нормализации тонуса мелких мышц подойдут игры с холодной и горячей водой, кубиком льда, грецким орехом, маленьким массажным мячом. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 22:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жарикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД