Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Грузовой транспорт»

Оксана Небутова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Грузовой транспорт»

«Грузовой транспорт».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста.

Образовательная область «познавательное развитие». Ознакомление с предметным миром.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста „Грузовой транспорт“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями и назначением. (кабина для перевозки водителя, кузов для перевозки грузов, колёса для того, чтобы машина ехала).

-Учить детей различать по внешнему виду грузовой автомобиль.

-Закрепить основные части грузового автомобиля : кабина, кузов, колёса, мотор,руль и т. д.

Развивающие:

-Способствовать развитию памяти и внимания.

-Развивать речевую и двигательную активность.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к познанию в окружающем мир

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа:

-Целевая прогулка: Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты.

-Рассматривание иллюстраций «Труд людей осенью»; «Уборка урожая».

-Знакомство с целым предметом- машиной.

-Отгадывание загадок.

-Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

-Чтение потешек.

-Чтение художественной литературы об автомобилях: Б. Заходер «Шофёры».

- Рассматривание книг о транспорте.

- Речевое развитие:Рассматрвание сюжетных картинок о машинах «Дети играют».

-Игровая развивающая ситуация «Из чего состоит машина?».

-Ознакомление с понятием транспорт.

-Составление описательного рассказа по игрушке.

Последующая работа:

-Д/и «Собери машину»; Д/и «Собери картинку»(машины грузовые, легковые);

-Рисование «Нарисуй дорожку для машины».

-Конструирование «Машина».

-Лепка «Колёса для машины».

-Аппликация «Подбери колёса для машины».

-П/игра «Воробушки и автомобиль».

П/игра «Машины».

Атрибуты: Игрушка мягкая медведь, предметы кукольной мебели, ящик, коляска, грузовик.

Ход занятия:

На столе стоит кукольная мебель. Воспитатель с медведем в руках собирает детей вокруг себя и говорит: «Посмотрите, что купил себе наш Мишка. Назовите эти предметы».

Выслушав ответы детей воспитатель продолжает: «Теперь их надо увезти к Мишке домой, чтобы не сломать, не испортить в дороге. Но он не знает, как это сделать. Давайте научим Мишку, объясним всё по порядку. Садитесь на свои места».

Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть доска. Давайте попробуем перевезти Мишкины вещи на ней».

Приглашаю ребёнка помочь поставить вещи и предлагаю их отвезти. Когда ребёнок пытается это проделать, обращаюсь к другим детям : «Удобно на доске перевозить? Почему неудобно?

-Неудобно, потому что вещи могут свалиться, нет стеночек (бортов).

Воспитатель: «Правильно, дети, доска для перевозки вещей не годится, на ней неудобно это сделать. Значит, чтобы перевезти груз, и его не растерять, надо, чтобы были стенки (борта). Давайте возьмём ящик, у него высокие стенки».

Приглашаю ребёнка вновь поставить вещи и предлагаю их везти уже в ящике. Обращаюсь уже ко всем детям : «В ящике удобно перевозить? Почему неудобно?»

-Тяжело без колёс.

Воспитатель: «Давайте, попробуем перевезти эти вещи в коляске для кукол. Что у неё есть?».

-стенки (бортики, колёса.

Воспитатель: «Мишка говорит, что его дом стоит на горе. Поедет коляска сама в гору? Удобно в коляске перевозить вещи? Почему?».

-нет мотора, тяжело.

Воспитатель: «Правильно, коляска сама в гору не поедет, а толкать её очень тяжело. Что же мы посоветуем Мишке, на чём легче и удобнее перевезти ему новые вещи?

-на машине, на грузовике.

Воспитатель: «Почему на грузовике удобнее, объясните Мишке?».

-есть борта, колёса, мотор, есть кабина для шофёра, из грузовика мебель не вывалится, с мотором и колёсами легко везти, шофёру в кабине удобно, ничто не мешает.

Воспитатель: «У Мишки есть грузовик, только он сломался. Что же нам делать?»

-нужно машину починить.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовая машина». Показываю кабину, спрашиваю, что это? Что находится в кабине?

-руль, мотор,окно.

Воспитатель: «Как называется этот предмет?»

-кузов

Воспитатель: «Для чего нужен кузов?».

-чтобы перевозить грузы.

Воспитатель: «А зачем кузову высокие бортики?

-чтобы груз не вывалился.

Воспитатель: «Если машина возит грузы, значит она какая?».

-грузовая.

Воспитатель: «Куда же нужно прикрепить кузов и кабину?».

-на раму.

Воспитатель: «Присоединили кузов и кабину на раму. Мишка уже может ехать?

-нет

Воспитатель: Почему?

-Нужно присоединить колёса, без колёс машина не может ездить.

Воспитатель ставит передние колёса на машину.

Воспитатель: «Теперь Мишка может ехать,ему удобно?».(имитирую, что машина едет).

-нет, нужно присоединить задние колёса.

Воспитатель присоединяет задние колёса.

Воспитатель: «Правильно, дети, вещи лучше всего перевозить на грузовой машине. У него есть борта, колёса, мотор, кузов и кабина. Вы сегодня внимательно занимались, узнали, как устроен грузовик, какие у него есть части, зачем они нужны, хорошо объяснили Мишке, почему на грузовике вещи перевозить удобнее. Мишке пора, скажем ему: «До свидания!».

А сейчас, ребята я предлагаю вам взять грузовые машины и перевезти кубики для постройки гаража для машин.

(дети берут машины и играют).

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Грузовой транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Небутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД