Лучший педагог года

Использование ИКТ во время НОД с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

Фатима Дадаханова
Использование ИКТ во время НОД с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

Наука и техника не стоят на месте, и его развитие влияет на все сферы нашей жизни. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно вошли в нашу жизнь. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны не приводить к замене традиционных методов, а способствовать расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты Правительством Российской Федерации.

Публикация «Использование ИКТ во время НОД с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности» размещена в разделах

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности

В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр недостаточно адаптированы для реализации программных задач дошкольного образования, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Целью работы при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях,

является, повышение интереса, качества образования.

Задачами воспитателя при разработке современного занятия с использованием компьютерных технологий являются :

систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

разработка и представление материалов технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

расширение использования информационно-компьютерных технологий воспитательно-образовательном процессах;

подготовка банка дидактических и методических материалов поиск пользованию информационных технологий в работе;

создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми.

Использование ИКТ на занятиях выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Проведение нетрадиционных занятий с использованием ИКТ имеет множество преимуществ: дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.)

занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

компактно хранить большие объемы информации;

легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;

представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную).

Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером на занятиях с дошкольниками является проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций. При проведении НОД с детьми я стремлюсь максимально использовать возможности презентаций, поскольку они позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Использование ИКТ на занятиях позволяет:

Активизировать познавательную деятельность детей

Индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разно уровневые задания

Повышать интерес к обучению (мотивация)

Осуществлять дифференцированный подход

Эффективно отрабатывать навыки, развития творческих способностей

Формировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль)

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе:

При объяснении (введении) нового материала

При закреплении

При повторении

При обобщении

При обследовании

При подготовке и проведении занятий я использую электронные ресурсы учебного назначения:

Презентации

Ребусы, изографы, кроссворды

Дидактические игры

Ресурсы Интернет

Средствами ИКТ в нашей группе являются:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Музыкальный центр

Сканер

Фотоаппарат

В своей практике я применяю как готовые мультимедийные презентации, так и разработанные лично мной для различных образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, сюрпризные моменты, анимации т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций на такие темы:

«Фея цветов»

«Путешествие в страну сказок»

«Эти удивительные цветы»

«Я поведу тебя в музей»

«Пришла весна - красна «

«Колокольчик – кукла хороших вестей»

«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» - мнемотаблицы для заучивания стихотворений и пересказов.

Дидактические игры:

«На какие геометрические фигуры похожи жилища разных народов?»

«Собери семью животных»

Также я использую ИКТ для коррекционной работы с детьми :

DVD, CD диски с аудиозаписями («Уроки тетушки Совы», «Звуки, голоса и шумы окружающего мира» и др.);

- компьютерные игры и программы развивающего и образовательного характера («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Учимся читать», «Прочитай по слогам», «Времена года», «Баба-Яга учится читать» и др.);

-мультимедийные презентации, по следующим направлениям работы :

-Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, здоровьесберегающие технологии.

На подготовительном этапе при проведении артикуляционной гимнастики, когда ребёнок уже устаёт от многократного повторения перед зеркалом одних и тех же движений в течение достаточно длительного времени. Использование электронных физкультминуток для глаз снимает зрительное утомление.

С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме. При помощи презентаций «Сказка о веселом язычке» закрепляем правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Вывод.

Использование информационных технологий помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

-Обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, психологически облегчает процесс усвоения материала, расширяет общий кругозор детей, повышается познавательная активность

-Позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным

-В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.

-Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

-Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Проведение занятий с использованием ИКТ позволило мне сделать вывод, что на занятиях современного типа у детей существенно повышается интерес к представленной информации. В процессе работы, проведение нетрадиционных занятий с использованием ИКТ ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Однако, следует помнить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Литературы

1 .Давыдова О. В. Инновационная деятельность ДОУ.

2. КажаловаТ. А. Использование ИКТ в условия дошкольного образовательного учреждения

3. И. Г. Захарова Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. –М. ,2003.

4. Мириманова М. С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.

5. Журавлёв А. А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?.», 2007.

6. Колодинская В. И., «Информатика и информационные технологии дошколятам»,

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ во время НОД с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ во время НОД с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Дадаханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД