Светлана Русакова
«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Поэтому наш детский сад уже несколько лет занимается проектно- исследовательской работой. Чем заинтересовал нас метод проектов?
Публикация «„Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы“» размещена в разделах
Прежде всего, тем, что проект позволяет решить несколько определенных задач в процессе исследования и применять полученные знания на практике.
Дети нашей группы стали участниками целого ряда интересных и познавательных проектов, но, пожалуй одним из самых запоминающихся стал
экологический проект «Синичка-невеличка".
Тип проекта:
групповой, краткосрочный.
Цель проекта:
Расширить знания детей о птицах.
Задачи:
1. Познакомить детей с синицей.
2. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Гуляя с детьми на участке, дети заметили незнакомую птичку. Она была такая подвижная, веселая, забавно вытягивала шейку и крутила головой. Детей заинтересовала птица, было много вопросов и мы решили познакомить детей с синичкой, через интегрированный подход образовательных областей.
Ситуативный разговор "К нам в гости прилетели синички"
Интеграция образовательных областей:
познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/07f39e7349197746772104fbd24b48e4.jpg.jpg)
Художественное творчество
Аппликация "Синички на кормушке"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/94cd7cc233074809e1e83416bcb8668a.jpg.jpg)
Рисование "Птичья столовая"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Изучать их лучше в процессе проектно исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/4b6da1cbd7ed6b1c946b82a79d231d75.jpg.jpg)
Труд "Развешивание кормушек"
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Поэтому наш детский сад уже несколько лет занимается проектно исследовательской работой](https://www.maam.ru/upload/blogs/4ac39e7008056b3474ce422c44f6a59d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Чем заинтересовал нас метод проектов Публикация Использование проектного метода в работе с детьми младшей группы размещена в разделах Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/34c87661fff3a7c0c7b0e339c45a6e18.jpg.jpg)
Труд "Покормим птичек"
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проектная деятельность Темочки Прежде всего тем что](https://www.maam.ru/upload/blogs/bd6b9730b94c152b4e8f8118f3d690da.jpg.jpg)
Подвижная игра "Синички и автомобиль"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проектная деятельность проект позволяет решить несколько определенных задач в процессе исследования и применять полученные знания на практике](https://www.maam.ru/upload/blogs/7c448843d3ec15ad1fdedf73d0fedbc1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Дети нашей группы стали участниками целого ряда интересных и познавательных проектов но пожалуй одним из самых запоминающихся стал экологический проект Синичка невеличка](https://www.maam.ru/upload/blogs/604e703aff5ad5cbd4958b678990319e.jpg.jpg)
Взаимодействие с родителями: Акция "Птичья столовая"
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Тип проекта групповой краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/2569f124df39b5926f3d8a479ab17e3e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Цель проекта Расширить знания детей о птицах](https://www.maam.ru/upload/blogs/5aa3907c1743b13d080f286cca7a3782.jpg.jpg)