Степанова Юлия
Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников
Сообщение из опыта работы
«Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников при проведении утренней зарядки»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, зарядка, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Публикация «Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников» размещена в разделах
Главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье детей, это состояние сердечно - сосудистой, дыхательной, иммунной и костно-мышечной систем организма. Какой же вывод следует из этого? А вывод таков: вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование этих систем организма, а также быть направлена на оздоровление детей.
Это заставляет педагогов в частности меня быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. И одним средством в физическом развитии детей является зарядка. Чтобы повысить мотивацию детей к зарядке, мы используем Нетрадиционнуюформуее проведения,которая обеспечивает полноценное физическое развитие детей, формирует интерес к зарядке, придает ей эмоциональную окраску. Но самое главное достоинство — ее оздоровительный эффект.
В нашем саду:
В старшем возрасте утренняя гимнастика проводится в виде стэп-аэробики и с использованием совместно с другими спортивными снарядами, которая обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, создает у детей хорошее настроение на весь день. Этот метод очень полезен в работе с детьми и доставляют детям большое удовольствие. Мы вывели много плюсов и большую мотивацию детей в проведении именно этой гимнастики
Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к зарядке не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры плюс беруться другие спорт. снаряды.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформирована правильная осанка;
2. Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
3. Наблюдается снижение заболеваемости детей;
4. Наблюдается рост уровня физического развития детей;
5. Сформирован интерес к собственным достижениям;
6. Сформирована мотивация здорового образа жизни
Техника безопасности
Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:
- держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
- избегать перенапряжения в коленных суставах;
- избегать излишнего прогиба спины;
- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
- при подъеме или опускании со степ-доски всегда использовать безопасный метод подъема;
- стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.
Основные правила техники выполнения степ-тренировки:
- выполнять шаги в центр степ-доски;
- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь,
ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-доски;
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ-доски, стоя к ней спиной;
- делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доски ногами.