Папки-передвижки

Занятие психолога с элементами тренинга «Конфликт. Оптимальное решение конфликтных ситуаций» (7 класс)

Любовь Селиванова
Занятие психолога с элементами тренинга «Конфликт. Оптимальное решение конфликтных ситуаций» (7 класс)

Предоставленная разработка занятия может быть использована в работе с детьми по профилактике конфликтов.

Ход занятия

І. Вступительная часть (Слайд 1 на интерактивном экране)

Психолог приветствует детей, мотивирует на совместное занятие. С этой целью дается следующее упражнение – игра.

Игра «Снежный ком». Каждый участник - представляет по имени себя и каждого участника

Публикация «Занятие психолога с элементами тренинга „Конфликт, Оптимальное решение конфликтных ситуаций“ (7 класс)» размещена в разделах

Психолог - Доводилось ли вам ссориться с родителями, друзьями? Выбегать из комнаты, громко хлопнув дверью и т. д.? Если так, то сегодняшнее занятие будет вам интересно и полезно. Тему занятия вы узнаете, разгадав ребус.

2). Решение ребуса получиться слово «КОНФЛИКТ» (Слайд 2)

3). Установка на цель занятия (Слайд 3)

Психолог - Мы уточним понятие конфликта. Рассмотрим способы решения конфликтов. Постараемся решить следующие задачи (Слайд 4)

В конце занятия вы ответите на вопросы : (Слайд 5)

Как влияет неразрешенный конфликт на взаимоотношения людей?

Как влияет неразрешенный конфликт на здоровье человека?

Как грамотно решать конфликты?

4). Правила работы (Слайд 6)

Психолог

-Чтобы наше занятие было эффективным, необходимо вспомнить правила работы в группе. Они у нас сегодня зашифрованы. Каждому правилу соответствует народная пословица. Прочитайте пословицы, и отгадайте, какое правило поведения зашифровано в каждой пословице?

Народные пословицы (на интерактивном экране)

1. Век живи -век учись. (Стремись к познаниям)

2. Как тут говорить, когда не дают и рта раскрыть? (Не перебивай, соблюдай «правило поднятой руки»)

3. Нужно знать, где и что сказать. (Не высказывай обидных слов)

4. Не суди других, найдутся такие, что и тебя обсудят. (Не осуждай других)

5. Расскажи другу -пойдет по кругу. (Сохраняй (тайну)

Уточнить, что эти правила учащиеся должны выполнять на протяжении всего занятия.

ІІ. Основная часть

1). Объяснение понятия «конфликт»

Психолог - Сегодня ми с вами подробнее познакомимся с понятием «конфликт», его негативным влиянием на отношения и здоровье людей. Будем тренировать навыки переговоров и конструктивного взаимодействия. Все это вам поможет жить в мире и согласии с окружающими.

Психолог - Как вы понимаете слово конфликт? Какие ассоциации вызывает это слово? (Записать на ватмане термины-высказывания (гнев, драка, обида, гроза, плач, молния и т. д.)

Психолог - Какие последствия имеют конфликты? (ссора, война, болезни)

(Слайд 7)Конфликт - столкновение противоположных сторон, интересов, позицый, мыслей людей, борьба сторон за ресурсы, власть, престиж. Часто, конфликты происходят из-за недопонимания, желания навязать свое мнение другим.

Например: Одно и тоже изображение люди могут видеть по-разному

(Слайд 8)Кого вы видите на картинке? На картинке одновременно изображена девушка и старуха. Будет прав человек, доказывая, что на картинке изображена старуха?– «Да», а будет прав человек, который увидит девушку? - «Да». Так как же быть? (Ответ дают учащиеся)

Вывод: (делают обучающиеся)

Психолог - Отстаивая свою позицию, не нарушай прав другого человека.

Распознание эмоций гнева среди множества смайликов (Слайд 9)

Психолог - Очень часто конфликты происходят с человеком, который не умеет сдерживать эмоцию гнева. Рассмотрите схему эмоциональных состоя-ний человека. Выберите, на какой из них изображена эмоция гнева.

Конфликт вызывает эмоции гнева и обиды

Эмоции гнева имеют такую особенность: они, словно туман, рассеиваются и распространяют негативное влияние на окружающих. Это очень опасно для добрых отношений в коллективе. (Слайд 10)

Приятно ли общаться с таким человеком? (Слайд 11, 12, 13,14)

2) Самодиагностика: Анкетирование (Слайд 15)

Как часто ты «выходишь» из себя?

иногда, раз в месяц, каждую неделю, каждый день, никогда

Кто тебя больше всего «выводит» из себя?

Никто, Дети в школе, Родители, Брат/сестра, Другие

Вывод:

Психолог - Если ты поставил + напротив слов «никогда» и «никто», а последний пункт не заполнил, то прими мои поздравления, ты умеешь контролировать свои эмоции! Молодец! Однако, разные люди в стрессовых ситуациях ведут себя по-разному, так или иначе проявляя собственную неспособность владеть своими чувствами. Возможно, иногда ты чувствуешь, что в тебе все закипает, как будь-то чайник, и ты готов выплеснуть раздражение на того, кто первый попадает тебе под руку: на одноклассников, на родителей, на сестре, т. д. А что происходит с организмом человека во время гнева? Напрягаются и сжимаются мышцы, подни-мается кровяное давление, на лице могут появиться красные пятна именно в таком состоянии у человека часто случаются сердечные приступы, инсульты и инфаркты, в таком состоянии человек может делать необдуманные поступки, именно поэтому

Вывод:

-Важно уметь владеть собой в конфликтной ситуации, потому что

конфликты имеют негативные последствия.

3) Упражнение «Найди выход из ситуации» (5 мин) (Слайд 16)

-При решении различных жизненных ситуаций люди ведут себя по-разному и проявляют:

Агрессивное поведение (Неправильное)

Пассивное поведение (Неправильное)

Спокойное поведение (Правильное)

Командам раздаются карточки

Работа в паре (обучающиеся совместно обсуждают и решают задачу)

Почувствуй ответственность (Слайд 17)

Учащиеся решают задания, а затем идет проверка решения ситуаций и по слайду «Найди выход из ситуации» (5 мин)

Психолог - Разрешение конфликтных ситуаций зависит от обстоятельств, от темы спора, но в большей степени от нас самих. Представьте ситуацию и выберите правильный ответ (Слайд 18)

1. Вы забыли взять с собой какой-то предмет, а кто-то говорит: «Ну ты и раззява,

ты забыла бы свою голову»

Как правило, в ответ вы говорите:

А) В любом случае я умнее вас – агрессия

Б) Да, я бываю невнимательным - пассивный

Г) Если кто-то и раззява, так это вы! - агрессия

Д) У всех людей есть недостатки. Я не заслуживаю такой оценки только потому

что забыл - правильно

Е) Ничего не говорите в ответ - пассивный,

(Слайд 19)

2. Кто-то, с кем вы договорились о встрече, опоздал на 30 мин. Это вас

расстроило. Причину своего опоздания тот человек не объяснил

В ответ вы:

А) Я расстроен, что мне пришлось так долго ждать – правильно

Б) Я все думал, когда же ты придешь? - пассивно

В) Это был последний раз, когда я тебя ждал - пассивный

Г) Ничего не говорите - пассивно

Д) Как ты посмел так опоздать?- агрессия

(Слайд 20)

3. Вы очень громко разговариваете с приятелем. Кто - то вам сделал замечание.

В ответ вы:

А) Если вам не нравиться, отойдите - агрессия

Б) Прервете беседу - пассивно

В) Извините, я буду говорить тише - правильно

(Слайд 21)

4. Вы стоите в очереди, а кто-то встает перед вами

В ответ вы:

А) Комментируете про себя «некоторые люди ведут себя по-хамски) - агрессия

Б) Вставайте в очередь! - агрессия

В) Ничего не говорите- пассивно

Г) Выйди из очереди, нахал!- агрессия

Д) Я занял очередь раньше вас. Пожалуйста, встаньте в конец очереди-

правильно (Слайд22)

5. Вы чувствуете обиду от слов, сказанных в ваш адрес

Варианты ответов:

А) Идете прочь от этого человека не показывая виду, что обиделись - пассивно

Б) Заявляете, чтобы он не смел так больше поступать – агрессия

В) Ничего не говорите и продолжаете разговор - пассивно

Г) В свою очередь оскорбляете человека - агрессия

Д) Заявляете, что вам не понравилось то, что сказали на вас и он не должен так поступать - правильно

4).Решение проблемных задач «миф и реальность

Психолог - Отличите миф от фактов

Тяжело ли вам сдерживать свои эмоции? Если «да», то давайте сначала развенчаем несколько мифов. (Дискуссия, рекомендации)

Отличайте мифы от фактов

Миф №1 «Я не в состоянии контролировать себя!»

Факт: Человек бывает «склонным горячиться» из-за разных причин. Это может быть семья, окружающие, другие. Но проявится твоя горячность или нет — решаешь ты (Слайд23)

Рекомендация психолога Вопрос лишь в том, будешь ли ты у руля в тот момент или тебя будет нести по течению. Многие научились управлять своими чув-ствами. Это под силу и тебе! (Слайд24)

Миф№ 2: «Когда я раздражен, лучше выплеснуть эмоции, чем таить их в себе».

Факт: И то, и другое пагубно для здоровья. Конечно, изливать чувства иногда нужно. Но не нужно искать, на ком бы разрядиться. Выражая сильные чувства, можно обойтись без грома и молний. (Слайд25)

Рекомендации от психолога (Слайд26)

Психолог - Когда ты чувствуешь, что вот-вот взорвешься, прогулка быстрым шагом поможет тебе выпустить пар, и ты придешь в себя. (Слайд27)

О сдержанном человеке говорят: «Он умеет владеть собой», и уважают его за это. Насколько возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми

Рекомендации от психолога (Слайд28)

Психолог- Учись укрощать гнев! Если ты вспыльчив, то, возможно, в своей несдержанности ты обвиняешь других. Например, говорил ли ты что-то вроде: «Она меня спровоцировала», или : «Это он довел меня»? - Если да, то сами твои слова показывают, что тобой управляют другие люди. Не давай управлять твоими эмоциями другим!

5). Физминутка. Упражнение «Прогноз погоды»

Все встают по кругу, глядя в затылок другого на расстоянии вытянутой руки и выполняют команды психолога :

«пошел дождь» — все участники легонько постукивают кончиками пальцев по спине того, кто стоит впереди;

«пошел град» — постукивают уже немного сильнее, кулачками;

«молния» — трут ребром ладони по спине;

«землетрясение» —легонько трясут за плечи.

6.) Упражнение «Возьми все в свои руки»

Психолог - Как ты можешь взять всё в свои руки? Попробуй следующее. (Обработка информации) Давайте вспомним, какие вы знаете упражнения, которые помогают вам справиться с негативными эмоциями? («Возьми себя в руки, «Руки в замок»,

«Врасти в землю», «Потри руки», «Посчитай про себя до 10», «Сделай глубокий вдох и медленно выдохни»)

Психолог -Разделитесь на 2 группы

7). Ролевые игры

«Реши заранее, как поступишь». (Представление от групп)

1 группа

Реши задачу : Одноклассник обозвал друга, провоцируя конфликт

Реши заранее, как поступишь. Почувствуй ответственность!

Прежде всего нужно понять, что ты и только ты можешь «довести» себя до гнева. Поэтому раз и навсегда забудь о том, чтобы тыкать пальцем, ища виноватого.

Вместо того, чтобы говорить: «Она меня спровоцировала»,— признай: «Я поддался на провокацию», и вместо: «Это он довел меня», согласись: «Я сам довел себя до гнева». Как только ты почувствуешь ответственность за свои действия, тебе будет легче что-то в них изменить.

2 группа

Реши задачу Подруга надела твой свитер без разрешения!

Реши заранее, как поступишь. Почувствуй ответственность!

Когда тебя что-то раздражает, вдохни поглубже и постарайся

говорить тише и медленнее. Вместо того, чтобы обвинять

«Ты воровка! Ты надела мой свитер без разрешения, попытайся

сказать: «Знаешь, я очень расстроилась, когда хотела надеть свой свитер, а оказалось, что ты его взяла без спроса».

Ролевая игра «Пройди по узкому мосту над пропастью»

- Если конфликт не решать будет ли выйгравшая сторона?

(Припомните сказку «Два козла», чем она закончилась? Проигрывают обе стороны)

- Подумайте, как можно урегулировать конфликтную ситуацию?

(Договориться, попросить, сказать «волшебные слова», уступить.)

-Умнее тот, кто имеет мудрость уступить

- Посмотрим, как в жизни вы можете применить свои знания?

(Участники двух команд должны перейти с противоположных сторон на встречу друг другу воображаемый «узкий мост над пропастью».

8). Викторина (Слайд 29)

Психолог -О чем говорят такие пословицы?

«Слово не воробей - вылетит, не поймаешь»

«Спокойное сердце — для тела, а гнев разрушает здоровье»

«Сем раз отмерь, а один – отрежь»

Думай о последствиях собственных поступков. Как это отразится на отношениях?

9). Развязывание ситуаций от каждой группы по поступку (2-3). Дискуссия

Психолог - Вспомни свою последнюю вспышку гнева. (Обучающиеся по желанию дают ответы на вопросы)

- Что спровоцировало?

- Как ты поступил? Что ты сказал? Что сделал?

- Как нужно поступить?

10) Притча «Ничто не проходит бесследно»- видео презентация

Психолог- Задумайтесь, для чего необходимо учиться сдерживать свои негативные эмоции (Слайд 30) Следи за своими успехами. Каждый раз, как ты теряешь самообладание, задумайся:«Что случилось? Как ты отреагировал? Как нужно было бы отреагировать? Постепенно, ты начнешь замечать, что правильная реакция - сберегать спокойствие». (Слайд 31)

III. Заключительная часть

Рефлексия (Слайд 32)

1). Обучающиеся отвечают на вопросы, которые ставились в начале занятия.

- Как влияет неразрешенный конфликт на взаимоотношения людей?

- Как влияет неразрешенный конфликт на здоровье человека?

- Как грамотно решать конфликты?

- Как знания тебе могут пригодиться в жизни?

Публикации по теме:

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога с элементами тренинга «Конфликт. Оптимальное решение конфликтных ситуаций» (7 класс)
Опубликовано: 12 октября 2021 в 08:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие психолога с элементами тренинга «Конфликт. Оптимальное решение конфликтных ситуаций» (7 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Селиванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД