МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Правильно питание. Овощи и фрукты»

Потапова Ольга
Конспект НОД по речевому развитию «Правильно питание. Овощи и фрукты»

Тема: «Правильно питание. Овощи и фрукты».

Воспитатель : Потапова Ольга Викторовна.

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Правильно питание, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, математическое развитие.

Цель: развитие познавательно-речевой активности воспитанников в процессе ознакомления с продуктами питания.

Задачи:

Образовательная:

закрепить в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;

учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

учить строить простые предложения.

Развивающая :

расширять словарного запаса;

развивать связную речь;

развивать словесно - логическое мышление;

способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.

Воспитательная :

Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.

Планируемый результат: занятие по речевому развитию поможет детям закрепить в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»; правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, строить простые предложения; поможет развитию связной речи, словестно-логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях; способствует воспитанию интереса и бережного отношения к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: продукты, правильное питание, фрукты, овощи, витамины.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Материал и оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель рассаживает детей на стулья полукругом.

В: Здравствуйте, дети!

2. Мотивационная часть.

В: Поприветствуйте их.

Возьмитесь за руки.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

II. Основная часть

1. Проектирование проблемной ситуации. Ввести проблемную ситуацию. Вступительная беседа. В: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал нам письмо от Карлсона, давайте посмотрим, что там написано.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, Чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

В: Ну, что дети поможем Карлсону узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? Дети заинтересованы в оказании помощи.

2. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Беседа. Сначала наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Глазки закроем и откроем

Посмотрели вправо, влево,

Быстро поморгали.

Для начале отгадайте загадки, и мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.

1) Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

2) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон).

3) Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан).

В: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан? (Фрукты). Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.

4) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (Картошку).

5) Круголица, белолица,

любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом, а зовут её

(Капуста).

В: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту? (Овощи). Правильно, овощи. Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.

Физкультминутка «Фрукты».

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезной пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их. Почему вы их любите?

В: но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит полезная пища?

В: правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Воспитатель показывает изображения с полезными продуктами.

В: в продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай продукты».

3. Самостоятельное применение нового на практике. Учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Дидактическая игра. Игра «Сосчитай продукты». Воспитатель показывает картинку с изображением фруктов и овощей разного количества. Дети глядя на картинку должны посчитать количество фруктов или овощей. Например, «Один огурец, два огурца, три огурца и т. д.». Дети научатся правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

III. Заключительная часть

1. Итог занятия.

2. Систематизация занятий.

3. Рефлексия. Закрепить пройденный материал. Заключительная беседа. В: ребята вот мы свами и помогли Карлосону узнать какие бывают полезные продукты. Он говорит нм большое спасибо ему гораздо лучше.

1) Расскажите кто нам написал письмо?

2) О чём о просил нас в письме?

3) А что относится к правильному питанию?

4) А какие вы запомнили фрукты?

5) Какие вы запомнили овощи?

6) А что находится во фруктах и овощах?

В: Молодцы! Наше занятие подошло к концу, до свидание! Дети усвоили данный им материал.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В магазин привезли овощи и фрукты»Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В магазин привезли овощи и фрукты» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление об овощах и фруктах, развивать умение различать их по внешнему виду, формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Правильно питание. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Правильно питание. Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД