МААМ-картинки

Конструирование и моделирование из нетрадиционных материалов

Алена Пименова
Конструирование и моделирование из нетрадиционных материалов

Дети – прирожденные конструкторы, изобретатели и исследователи. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующего, так и придуманного самими детьми объектов, имеющих практическое назначение ( например: декорации к игре или подарок для мамы).

Публикация «Конструирование и моделирование из нетрадиционных материалов» размещена в разделах

Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а создаются постройки из разных видов тематических конструкторов. В художественном конструировании дети, создавая образы, еще и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги, картона, природного и бросового нетрадиционного материала.

Опытом работы по конструированию из нетрадиционных материалов, таких как, пенопласт, потолочная пенополистероловая плитка и поролон, я хотела бы с вами поделиться. Данные виды конструирования не всегда используются в детском саду, хотя детям они очень нравятся, ведь с ними можно долго не расставаться, забрать домой, подарить, а не убирать детали в коробки как это обычно бывает со строительным набором.

Потолочная плитка, и поролон – материалы доступные, бюджетные. Они легко поддаются резке, окрашиванию, прокалыванию, склеиванию, их очень легко комбинировать с другими материалами. Именно эти свойства и позволяют использовать данные материалы в работе с дошкольниками.

Специально разработанной методики, к сожалению, нет, поэтому многие приемы работы с поролоном и плиткой появляются в процессе конструирования. Начинать знакомить детей с данными материалами, и их свойствами, формировать опыт конструктивной деятельности из готовых форм можно начиная со средней группы.

В своей работе с детьми мы используем тонкий поролон. Он мягкий, приятный на ощупь материал, который не страшно уронить или сжать, он опять примет исходную форму, поролон поддается сшиванию, перетягиванию ниткой или проволокой, он не боится влаги с изготовленной игрушкой можно даже искупаться. На начальном этапе дети просто знакомятся с материалом, его свойствами, здесь можно предложить детям изготовить пирожные и торты для магазина - просто украсив готовые формы из цветного поролона, наклеенными фигурками из лент или картона, или построить башню, склеив между собой разные по размеру цветные поролоновые кубики. После этого дети учатся резать поролон по прямой (изготавливая, к примеру, макароны для кукольной столовой, или щупальца для осьминога) и извилистой линии (моделируя героев мультфильмов, животных). Детям подготовительной группы можно предложить закрепить детали проволокой, или пришить ниткой.

Потолочная плитка, как я уже говорила, легко режется, ее можно даже немного изогнуть, но в то же время она очень непредсказуемый материал : чуть-чуть сильнее нажмешь и она сломалась, или появился некрасивый и неисправимый перегиб, складка. Для скрепления деталей построек мы с воспитанниками используем заостренные палочки, зубочистки. Знакомство детей с плиткой и пенопластом проходит в рамках плоскостного моделирования (моделируем фасады домов, мосты, транспорт). Затем дети учатся соединять готовые формы с помощью зубочистки (изготавливаем пирамидки, кроватку, стульчик и др.). Старшие дошкольники учатся самостоятельно вырезать необходимые детали, размечать места соединений, дополняют свои поделки, макеты, яркими деталями из бумаги ткани, фетра, пластилина.

Пенопласт более плотный, хуже поддается резке ножницами, но склеивается, прокалывается и окрашивается также хорошо. Его более приемлемо использовать как основу для макетов, фундамент для домов, или раздавать детям готовые формы для работы.

Моделирование и конструирование из нетрадиционных материалов способствует развитию творческой активности и творческого воображения дошкольников, приучает детей бережно относиться к материалам и результатом своего труда и труда товарищей, закрепляет технические навыки работы с ножницами и развивает мелкую моторику рук, содействует практическому использованию поделок в сюжетно-ролевой игре, играх-драматизациях, показе кукольного театра. Конструирование из потолочной плитки способствует умственному и эстетическому развитию, развитию у дошкольников образного и элементов наглядно-схематического мышления, творчества, умения планировать работу, контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки, позволяет проявить свою индивидуальность.

Публикации по теме:

Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольниковКонструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Мастер-класс по теме: «Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников» Актуальность:.

Использование нетрадиционных материалов «Зайчик» при работе с детьми 4–6 летИспользование нетрадиционных материалов «Зайчик» при работе с детьми 4–6 лет Материалы и инструменты: Пластиковые стаканчики, пластилин, стека, салфетки для рук, ватные диски, ножницы, фломастеры (розового.

Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена Тема занятия: Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена. Тип занятия: закрепление полученных знаний Оборудование:.

Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка»Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка» Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка- поскакушка» старшая группа. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес.

Использование нетрадиционных материалов в развитии творческих способностей у дошкольников В современном мире, когда всё острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и всё большую ценность приобретает умение.

План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды» План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды» Тема занятия: Стили в одежде Цель занятия: Сформировать.

Презентация «Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №1 «Чайка». «Формирование конструктивных умений.

Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование» Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция.

Развитие творческих способностей через применение нетрадиционных материалов Работа по самообразованию (2017-2018 учебный год) "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в.

Создание элементов костюмов для детских праздников из нетрадиционных материаловСоздание элементов костюмов для детских праздников из нетрадиционных материалов Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами идеями использования пакетов для мусора в нашей оформительской практике. При создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование и моделирование из нетрадиционных материалов
Опубликовано: 13 августа 2019 в 20:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование и моделирование из нетрадиционных материалов» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пименова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД