Получи документы

Конспект занятия «Легенда об источнике молодости»

Евгения Давыдова
Конспект занятия «Легенда об источнике молодости»

«Легенда об источнике молодости»

Дата: 22.11.2017 г.

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Цель: Продолжать знакомить детей с серией легенд о Ставропольском крае, творчеством неизвестных народных сказочников, отражающих особенности природного богатства и демографической ситуации древнего края.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

- продолжать знакомить детей с легендами Ставропольского края»;

- развивать познавательный интерес и стремление знакомиться с природными памятниками края;

Публикация «Конспект занятия „Легенда об источнике молодости“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

-развивать умение поддерживать беседу;

- воспринимать содержание легенд о природных памятниках края;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками;

- формировать готовность детей к совместной деятельности.

Материал: иллюстрации «Источник молодости», города Железноводска.

Словарная работа: край, легенда, природные памятники, достопримечательность.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение легенд о природных памятниках края.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, чем легенда отличается от сказки. Вспомним с вами понятие легенда – это одна из разновидностей устного народного творчества, но в отличии от сказки, нет волшебного начала.

Легенда описывает события которые были на самом деле, но так как легенды начали формироваться до письменности, то при рассказывании каждый рассказчик приукрашал элементы легенды.

Воспитатель: Железноводск является самым зеленым городом на Кавказских Минеральных Водах. Естественные леса густым ковром покрывают горы Железную и Бештау. Еще в прошлом веке здесь водились дикие кабаны, олени, бродили медведи. Если спуститься по Каскадной лестнице в Лечебном парке до Нижней аллеи и пройти немного вправо, то можно увидеть небольшой каптаж минерального источника, железная дверь которого закрыта на массивный замок. И это не случайно

Воспитатель: Дети послушайте легенду о источнике молодости.

Когда-то в этих глухих лесах жили-были старик со старухой. Старик был великолепным охотником и никогда не приходил домой без добычи. Старуха ждала его, растопив очаг, готовила ужин, и так они жили многие годы у подножия горы Железной. Но вот однажды пошел, как всегда, в лес за добычей старик. На поляну перед ним выскочил молодой олень. Погнался охотник за добычей. Олень до самого вечера водил его за собой по камням и балкам, буреломам и полянам, а потом внезапно исчез. Смертельно устал старик, присел он на камень, из-под которого бил небольшой родник. Выпил воды охотник и чувствует, как силы вернулись к нему. Второй раз глотнул он животворной воды и отправился домой.

Открывает дверь, а старуха его спрашивает: «Что вам надо, юноша?». Удивился старик такому обращению и рассказал жене о чудесном роднике. Поздно проснулся на следующий день охотник, - крикнул жене, чтобы готовила завтрак. Никто не откликнулся на его зов. Обеспокоился он, пошел искать старуху и тут вдруг вспомнил о вчерашнем своем при-ключении. Быстро побежал к открытому им источнику, но опоздал - возле родника плакал маленький ребенок. Дорвалась старуха до живой влаги, выпила глоток - стала молодой женщиной, выпила второй - превратилась в девушку-красавицу, выпила еще - и плач младенца послышался в глубине леса.

Вот почему и решили закрыть на крепкий замок источник молодости и красоты. Чтобы не было соблазнов у отдыхающей женской половины проверить на себе его действие.

Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну легенду, но только в стихах.

В лесу, под Железной горою, cредь тропок звериных и скал,

Казак седоусый с женою cпокойно свой век доживал.

Он с буйного Терека родом, c душой неуемной, лихой,

Нашел здесь под старость свободу, cемейный очаг и покой.

В черкеске, в казачьей папахе - он трубку неспешно курил.

И утром, разбуженный птахой, за хворостом в чащу ходил.

Однажды, сушняк собирая по горному склону, старик,

Набрел средь кустов молочая на чистый прозрачный родник.

Сверкал он на солнце лучисто, играя бурливой волной,

И влагой своей серебристой манил к себе страждущих в зной.

Кто б знал, что в краю этом горном, где стелется вечности дым,

Он, выпив тех струй чудотворных, способен вдруг стать молодым.

Домой, через пни и завалы, оленя быстрее бежит.

Но дома жена не узнала: «Да кто же ты, хлопчик, скажи?»

У хаты, под сенью чинары, стоит у нее на глазах,

Не муж ее, хилый и старый, а стройный как тополь, казак.

Вот чудо! Не сон ли все это? Припала к родному плечу,

С мольбою: «Ой батюшки-светы! И я быть такою хочу!»

От зависти тайной сгорая, светившейся в тусклых глазах,

Просила старуха седая волшебный родник показать.

Чуть зорька в окне заблистала, - о, женская зависть и страсть!

Забывши про хвори и старость, жена его в путь собралась.

Пришла. И лишь ковш пригубила - лет десять как будто бы нет.

О молодость, свежесть и сила! Здоровье, весны первоцвет!

Какая безумная жажда - быть в жизни всегда молодой!

И с этой поры не однажды ходила она за водой.

Но вот как-то раз спозаранку проснулся казак - нет жены.

Подумал: «Не уж-то беглянка? И чувства ее неверны?»

С тревогой три дня и три ночи бродил он по лесу у скал,

И там, где струится источник. младенца в кустах отыскал.

О, женщины! Ум не теряйте, ища в жизни счастье, свое,

И меру в желаниях знайте, не то ждет вас участь ее.

Ребята вы немножко устали давайте отдохнём и сделаем физ. минутку.

Физ. минутка

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она

(поднимаемся на носки, потягиваясь – руки вверх)

Над поляной дуб старинный.

Ветки в стороны раскинул

(расставить руки в стороны)

Приседаем, приседаем, ножки полностью сгибаем

(приседание)

Чтобы мышцы упражнять (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вопросы: Вам понравились легенды?

Ребята как называлась легенда, которую я вам прочла?

Какая легенда вам понравилась больше в стихах или нет?

Ребята, какое чувство овладело старухой, когда она увидела своего помолодевшего мужа? (зависть).

Что вам запомнилось из легенд?

Вывод: ребята вы сегодня все молодцы, запомнили название легенд. Вспомнили, о чём и о ком эти легенды. Отвечали на мои вопросы, и коротко пересказали легенды. Ребята обязательно расскажите родителям дома о легенде «Источнике молодости».

Публикации по теме:

«Символы и традиции праздника Пасха. Легенда о красном яичке». Беседа с детьми дошкольного возраста«Символы и традиции праздника Пасха. Легенда о красном яичке». Беседа с детьми дошкольного возраста Православие в России является традиционной религией, которую исповедуют большинство верующего населения России. По воскресеньям я вижу.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Немова Анна.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия. Конспект занятия для детей 2 младшей группы по теме «Как дети помогли зайчику в избушку вернуться». Подготовила: Сагандыкова А. К.

Конспект занятия Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мои любимые краски». Программное содержание: Развивать цветовое восприятие.

Конспект занятия Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с.

Конспект занятия Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в Подготовительной группе «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ». Цель: Закрепить знания детей о.

Костюм Бабы Яги в молодости. Частушки для няниКостюм Бабы Яги в молодости. Частушки для няни Недавно в саду проводился праздник "Моя прекрасная няня". Для одного из конкурсов нужен был костюм Бабы Яги в молодости, да еще, чтобы она.

Сценарий праздника студентов в Татьянин день «Гаудеамус — гимн молодости» КП «Гаудеамус -гимн молодости». Ход мероприятия: Танец 7 отряда "Новое поколение" Выход ведущих! Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья.

Сценарий для детей младшего и среднего школьного возраста «Легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола» Легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола Действующие лица и исполнители: Король Артур (король Логреса и Камелота) Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Легенда об источнике молодости»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Легенда об источнике молодости»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД