Получи документы

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

Светлана Кокорева
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

Актуальность

Семейный музей – эффективное средство познания системы ценностей конкретной семьи, традиций, которые передаются из поколения в поколение.

Создание такого музея правильно рассматривать как форму совместной деятельности взрослых (членов семьи, педагогов) и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и творческих интересов, связанных с изучением и освоением культурного наследия не только своей семьи, но и общества в целом.

Публикация «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Экспонаты музея дети могут не только рассмотреть, но потрогать руками, даже применить. Таким образом старинные предметы быта, произведения искусства, вещи, книги, фотоматериалы, реально принадлежащие одной семье, превращаются из застывших экспонатов в живых свидетелей ее истории, традиций и обычаев. Это и привлекает детей.

Цель создания комплекса мини музеев :

Вовлечь родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями.

2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение.

На базе нашего детского сада была внедрена инновационная технология по созданию комплекса мини-музеев.

Главная особенность наших мини-музеев – это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ воспитателей и родителей.

Родители активно принимали участие в создании музейной экспозиции, принимали участие в мастер-классах и совместной деятельности с детьми.

Принцип построения наших музеев:

- наглядность;

- доступность;

- достоверность;

- вариативность;

- психологическая комфортность и безопасность деятельности в музейном пространстве;

- координация обучения и воспитания в условиях детского сада и семьи.

Работа по созданию минимузеев мы условно разделили на несколько этапов:

1. Подготовительный этап. В начале работы коллектив группы (воспитатели, дети, родители) определяют тему и название мини- музея, разрабатывают его модель, выбирают место для его размещения.

2. Практический этап.

Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини – музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят, изготавливают экспонаты для музея, помогают в оформлении, что сближает родителей и детей, делает их настоящими партнерами.

3. Заключительный этап.

Результатом деятельности в рамках подобного проекта может быть альбомы с фотографиями, рисунками; тематические праздники.

В настоящем музее трогать экспонаты руками нельзя, в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он, но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Формы работы в мини – музее с родителями

На одном из родительских собраний мы предложили родителям создать домашний мини-музей и прочитали на их лицах удивление и недоумение. Мы предложили темы музея и тут родители приободрились. Буквально в течение месяца многие семьи собрали предметы для семейных музеев.

Мы организовали несколько экскурсий в городской музей, чтобы замотивировать и пробудить интерес.

Также нами был проведён круглый стол между детьми и родителями на тему «Семейные традиции и увлечения»

В результате у детей появился устойчивый интерес к традициям своей семьи.

Родители воспитанников стали больше общаться, обмениваться идеями. Эта работа помогла сблизить взрослых членов семьи со своими детьми.

Некоторые родители уже создали свои семейные музеи, а еще несколько семей подхватили эту идею и поэтому наш проект стал долгосрочным.

Главная особенность наших мини-музеев : их содержание периодически меняется-по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности и т. д.

И каждый год с учётом возрастных особенностей дошкольников.

Одни экспонаты можно убирать, другие добавлять в экспозицию.

Участники этих музеев – дети и родители всего детского сада.

Мини-музей хлеба «Хлеб всему голова»

Цель создания: познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.

Данный музей создан общими усилиями родителей и детей.

Ребята с удовольствием лепили и пекли из солёного теста экспонаты для музея, изготавливали много дидактического материала и снимки для фотоальбомов.

Следующая экспозиция «Путешествие в мир нашего детства»

Цель: Знакомство с разновидностями игрушки из прошлого.

Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.

В данной экспозиции представлены экспонаты не только наших современных производителей, но и уникальные игрушки начала прошлого столетия!

Родителей очень увлекла эта идея и они с удовольствием делились своими семейными реликвиями.

Все игрушки очень разнообразны и некоторые удивляют своей давней и интересной историей.

Следующая интересная находка – Музей в чемоданчиках «Семейная коллекция»

Активное участие в его создании также принимали родители. Некоторые семьи создали свой Музей семьи. Экспонаты данных коллекций-семейные реликвии, семейные фото, много предметов, указывающих на увлечения и интересы их семьи.

И об этом рассказывают сами ребята, как бы являясь Экскурсоводами в своих мини-музеях. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.

Также в нашем садике мы внедрили новый инновационный вид музея – Интерактивный музей.

Это одна из наиболее интересных форм проведения занятий. Ведь это не просто экспозиция, а место, где можно смотреть, думать и использовать много других возможностей.

Где мы только не «побывали» с нашими ребятами! Ребята в восторге и нам огромная помощь. Ведь как нам их всех отвести, тем более во время учебного процесса, в тот или иной музей, не нарушая строгих рамок СанПин и расписаний образовательного процесса!

Недавно у нас проходило занятие «Свет повсюду». Сначала ребятам была представлена презентация о значении света. В ней было показано, что источники света бывают искусственные и естественные. Дети с интересом участвовали в обсуждении данной темы.

Но дальше было самое интересное… В группе ребятам было предложено закрепить пройденную тему в интересной форме : им был предложен демонстрационный материал и они в игровой форме показали, что запомнилось им на пройденном занятии. Совершенно очевидно, что детям нравится быть активными и полноценными участниками любого образовательного процесса.

Это и является главной особенностью инновационной интерактивной формы музея – ребёнок не только слушает, но и сам является активным участником.

Мини- музеи стали неотъемлемой частью предметно –развивающей среды нашего садика и показали огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников.

Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В дальнейшем мы планируем вести работу в данном направлении: расширять тематику экспозиций, привлекать родителей не только к сбору экспонатов, но и к принятию участия в совместных с детьми мероприятиях на базе мини-музеев, а также уделить внимание самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, экспериментированию.

В процессе организации детско-родительского взаимодействия у родителей появилась уверенность в ребенке, радость и удовлетворение от общения со своими детьми

А самое главное, благодаря совместному созданию мини-музеев, сплотился наш коллектив педагогов и родителей, а у детей сформировался неподдельный интерес к новому виду деятельности, что будет способствовать их развитию.

Таким образом, привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 10 октября 2022 в 17:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кокорева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД