МААМ-картинки

«Мой поселок Тонкино — моя Родина». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Стрельникова Людмила
«Мой поселок Тонкино — моя Родина». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение

«Нет милей родного края»

При ознакомлении детей с родным краем, посёлком, где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют малой информацией о своём посёлке, его названии, его достопримечательностях.

Заинтересованность этой темы привела меня к подготовке и осуществлению познавательного проекта «Мой поселок – моя малая Родина».

Публикация «„Мой поселок Тонкино — моя Родина“, Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.

Паспорт проекта                                                  

Классификация проекта :

По количеству участников: групповой;

Срок реализации: проект краткосрочный с 01- 12 февраля

По содержанию: познавательный.

Участники проекта :

Дети старшей -подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны.

Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей  Родине нужно с малого.

С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.

Основные задачи:

1. Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.

2. Обогатить знания детей о своей малой Родине.

3. Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе).

4. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.

Ожидаемый результат:

Дети:

1. Знают название своего посёлка, символику, достопримечательности.

2. Знают историю возникновения родного поселка.

3. Имеют представление об исторических памятниках.

4. Знакомы с природой родного края.

Родители :

1. Активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

2. Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Гипотеза: Если каждого ребёнка с детских лет приобщать к истории, к культуре, красоте родного края, то он будет любить и ценить свою малую Родину, уважать её жителей, соблюдать и чтить традиции родного края.

Методы, используемые в проекте :

С детьми: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание архитектурных строений, рассматривание иллюстраций, создание совместных рисунков и аппликации вместе с детьми, проведение экскурсий.

Продукт проекта :

Презентация проекта

Обогащение предметно – развивающей среды в зоне социально –коммуникативного развития тематическими альбомами.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап, включает в себя:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

Подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц и поговорок;

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной этап, включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов;

Проведение с детьми бесед.

3. Заключительный.

Просмотр видеофильма «Мой любимый посёлок-Тонкино»

Перспективный план реализации проекта.

Проведение: 1- 5 февраля

Работа с детьми:

Тема: Природа родного края (Познавательное развитие)

Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Просмотр презентации, разговор о родном поселке, знакомство с названиями улиц поселка.

Познавательное развитие

НОД «Природа нашего края»

- Рассматривание иллюстраций «Растения нашего края»

Просмотр видеофильма о птицах и животных нашего края.

Работа с родителями

Проведение: 1-5 февраля

Оформление альбома «Природа Тонкинского района»

Дидактические игры«Деревья и их листочки», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто здесь живёт?»

Работа с детьми:

Физическое развитие- Хороводная игра «Во поле береза стояла».

«У медведя во бору…» русская народная игра».

Конкурс рисунков на тему: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Беседы родителей со своими детьми о названиях улиц, на которых они живут.

Наблюдение за природой родного края.

Экскурсия в парк.

Фотовыставка совместно с родителями : «Природа родного края»

Проведение: 8 – 12 февраля

Тема: Достопримечательности посёлка Познавательное развитие

Презентация на тему: Памятные места нашего поселка.

Оформление альбома «Тонкино -Моя малая родина»

Речевое развитие

Познакомить детей с деятельностью предприятий Тонкинского района. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.

Совместно с родителями : составление фотоальбома «Тонкино», «Моя малая Родина»

Рассматривание фотографий архитектурных строений р. п. Тонкино

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Но данная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей.

Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка.

Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.

Патриотическое воспитание с детских лет играет важную роль в становлении личности ребёнка, как гражданина, который любит свою семью, свой родной дом, свой родной посёлок и свою Родину, где он родился.

Создавая условия для развития, мы воспитываем ребёнка настоящим патриотом своей страны.

Литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Высильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М: Мозайка – синтез, 1016. – 368 с.

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007.

3. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005.

4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.

6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой поселок Тонкино — моя Родина». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 5 мая 2023 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой поселок Тонкино — моя Родина». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Стрельникова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД