МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»

Рада Морякова
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Мустай Карим – певец добра и мира» с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустая Карима; формировать умение осмысливать литературный текст и его содержание, закрепить представления о природных богатствах леса, формировать у детей интереса к чтению и книгам;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима „В березовом лесу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение делать выводы, решать проблемные ситуации. Развивать у детей интерес к музыкальным произведениям о природе, музыкальный слух, умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, творчество, образные представления. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения. Способствовать снятию наступающего утомления через проведение физкультминутки (использование здоровьесберегающих технологий : физкультминутка, зрительная гимнастика!

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любовь к Родине, красоте родной земли, гордости за своих соотечественников;

Предварительная работа: Чтение рассказа Мустая Карима «В березовом лесу», репетиции ролей произведения, пластические этюды: бабочка, цветок, гриб, ягода, разучивание песни «Падают листья.» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Материалы: Оформление сцены – березовой лескостюмы: девочки Альфии, бабочки, красного цветочка, грибка, землянички; музыкальное сопровождение; талисманы – домики со ставнями, цветные карандаши, изображение солнышка и тучки (для каждого ребенка).

Интеграция образовательных  областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, не совсем обычная встреча.

Ребята, посмотрите на этот портрет. Это портрет народного поэта Башкортостана Мустая Карима. В сентябре 2005 года его не стало, но память о нем живет в наших мыслях и в наших сердцах… В 2019 году 20 октября Мустаю Кариму исполнилось бы 100 лет. (Слайд1)

Воспитатель: в тридцати километрах от Уфы, неподалеку от реки Демы, на склоне Девичьей Горы расположен аул Кляш. При въезде на главную улицу – общественный колодец. Деревянный сруб, вал с цепью и ручкой, маленькая крыша, на крыше металлический флажок, а на флажке вырезаны слова: «Здесь источник поэзии Мустая Карима, не испив его, не проходите мимо!» Колодец был испокон века, а вот надпись на нем в 1979, в день шестидесятилетия замечательного поэта Мустая Карима. (слайд 2-3)

Воспитатель: Рос Мустай Карим в многодетной семье. Рос он трудолюбивым и прилежным ребенком. Вот как он сам писал про себя: «Всему, что я знаю и умею, меня научили люди. Мать – учила ходить, брат Муртаза – ездить на коне; Муххарам, сын Курбана – плести лапти, солдаты – терпению, Тукай и Пушкин – сочинять стихи…» (Слад 4)

Мустаю Кариму первому в своем роду посчастливилось получить высшее образование: окончив семилетнюю школу в родной деревне, он два года учился на Уфимском педагогическом рабфаке. Перед самой Великой Отечественной войной окончил факультет языка и литературы Башкирского государственного педагогического института. (Слад 5)

Воспитатель: Когда Мустафа учился в институте, он начал писать свои первые стихи. Когда началась Великая Отечественная война, Мустафа пошел на фронт. С самого начала войны М. Карим в действующей армии. По окончании краткосрочных военных курсов он служил начальником связи, начальником штаба артдивизиона, работал корреспондентом фронтовых газет. В августе 1942 годы был тяжело ранен в грудь. Около полугода М. Карим лечил свои раны в госпиталях. (Слайд 6,7,8)

Воспитатель: После окончания войны Мустай Карим всецело отдается творческой и общественной деятельности. Его поэтические, прозаические и драматические произведения изданы на многих языках и читаются в разных уголках земного шара.

Мустай Карим – человек многогранного таланта. Он не только замечательный поэт, но и признанный драматург, и превосходный прозаик. Его пьесы ставились на сценах многих театров России. Переведены на многие языки. (слай 9,10,11)

Мустай Карим также писал и для детей. Его рассказы для детей покоряют правдой человеческих характеров. В них много юмора, теплоты, ребячества!

Любовь к людям, природе, всему живому на земле придаёт поэзии Мустая Карима особое очарование. Может, именно это и рождало светлый оптимизм его творчества. Но самое важное он на всю жизнь остался несломленным, нерастраченным, по-детски влюблённым в цветущий и солнечный мир. Читая произведения Мустая Карима задумываешься о чести и верности, о героизме и трусости, о справедливости и подлости. (слайд 12,13)

Поэт оставил после себя неповторимое и бесценное творческое наследие, огромное духовное богатство, которое вечно будет служить источником вдохновения для будущих поколений. Его произведения учат жизненной мудрости, светлой доброте, патриотизму.

Именем Мустая Карима назван Национальный молодёжный театр Республики Башкортостан (Уфа) и улица в Уфе.

Гимназия № 158 имени Мустая Карима.

На здании, где жил М. Карим установлена мемориальная доска.

10 октября 2013 года в Уфе, перед зданием Дома профсоюзов, был открыт памятник Мустаю Кариму. Высота памятника — 6 метров, длина — 15. (слайд 14-20)

Ребята давайте вспомним вместе рассказ Мустая Карима «В березовом лесу», мы его недавно читали и сейчас мы вместе покажем этот рассказ. (драматизация)

(открывается занавес, звучит башкирская мелодия)

В БЕРЕЗОВОМ ЛЕСУ.

Рассказ.

Недалеко от нашей деревни – большой берёзовый лес. Бывать в этом лесу очень приятно. Там поют птицы, летают бабочки, пестреют цветы, растут грибы, зреют ягоды. В один из летних дней, когда солнце поднялось высоко, Альфия взяла корзинку и пошла в лес (выход девочки-ребенок группы).

Вам, наверное, хочется заглянуть в её корзинку и узнать, что же там есть. Пока что ничего нет. В лес все идут с пустыми корзинками. В корзинку лучше заглянуть, когда девочка пойдет из леса домой. Вот тогда и можно будет там кое-что увидеть.

По дороге Альфия заметила бабочку с красивыми крылышками.  (звучит веселая музыка, влетает бабочка) Бабочка порхала, не спеша перелетала с цветка на цветок. Казалось, стоит протянуть руку — и поймаешь. Альфия совсем близко подошла к бабочке, но та вспорхнула, и пришлось опять бежать за ней.

Бабочка села на синий колокольчик и, вдруг, заговорила тоненьким  голоском:

- Девочка, ты меня не трогай. Я родилась только сегодня утром. Мне хочется порезвиться, поиграть вдоволь. Понравится ли тебе, если начнут гоняться за тобой, когда ты играешь?

Сказала бабочка такие слова и полетела дальше. А удивленная Альфия задумалась и не стала догонять её.

- Ну что же, разве в лесу кроме бабочки нет ничего интересного? Вокруг столько красивых цветов. Можно сорвать любой, какой только  хочешь: красный, белый, голубой. Подумала Альфия, и решила набрать целый букет и протянула руку к красному цветочку, который только что распустился. Она уже схватилась за стебелёк и готова была сорвать цветок, как вдруг он заплакал (звучит плачь ребенка) :

- Ой-ойо-йо! Как мне ножку больно! Что же ты так хватаешь? Отпусти! Я ведь еще совсем маленький, только что распустился. А ты дерёшься. А хорошо тебе будет, если так больно дёрнуть?

Оставила Альфия цветок и скорее пошла дальше. Шла она, шла и под деревом увидела маленький гриб.   Девочка решила взять гриб и уже притронулась к нему, как вдруг услышала  голос:

Кто это трогает меня? Кто беспокоит? Шляпку мою, говорю, шляпку попортишь. А хорошо тебе будет, если начнут мять твою шляпу? Я еле стою, а ты помяла мою шляпку. Альфия очень удивилась всему, что она услышала от бабочки, цветка и старого гриба. Она решила уйти домой и вышла на полянку, а там она увидела своих друзей и решила с ними поиграть.

(проводится физкультминутка с детьми)

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.  (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно(Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.  (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Пошла дальше Альфия и вдруг смотрит, на полянке столько спелых ягод земляники мелькает в траве, что у неё глаза разбежались.  (звучит музыка ягодки)

Тут девочка увидела самую большую  землянику:

- Что ж ты, девочка, стоишь? Почему не собираешь нас? Мы уже совсем созрели и скоро начнём осыпаться. Ты собери в свою корзинку побольше ягод. А мама твоя сварит из них варенье. Когда наступит холодная зима, соберётесь вы всей семьёй за столом и будете пить чай с вареньем. Может быть, тогда по-хорошему вспомните лето, нашу лесную поляну, цветы, которые росли рядом с нами, и бабочек красивых вспомните. Собирай ягоды! (под веселую музыку дети помогают Альфие собирать ягоды)

Не успела она оглянуться, как корзинка наполнилась до краёв. Побежала она домой (девочка уходит, звучит башкирская мелодия) и рассказала маме (воспитатель группы) обо всём, что с ней приключилось, и что говорила ей земляника. Маме очень понравились советы землянички, она все сделала, как сказала мудрая  ягодка: сварила варенье.

И вот зимой, в один очень холодный морозный вечер, Альфия вспомнила ласковое лето и бабочку, и цветы, и грибы, и земляничку.

Хорошо летом в лесу!

Вопросы по содержанию:

1. Что же можно было увидеть в корзине Альфии до прогулки в лес, а после? (ответы детей)

2. Почему в корзинке оказалось так много ягод? (ответы детей)

3. О чем просили Альфию бабочка, цветок, гриб? (ответы детей)

4. Любила Альфия природу? (ответы детей)

5. Где растут цветы, грибы? (ответы детей)

6. о каком времени года говорилось в рассказе? (ответы детей, а сейчас у нас какое время года? (ответы детей) Конечно же, у нас на улице осень. Назовите мне осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь, а какой сейчас месяц (октябрь). А какую песню вы об осени знаете? (ответы детей) Нужно ли?

А давайте споем песню «Падают листья…».

(Дети поют песню «Падают листья.» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен)

 

Воспитатель: На память о нашем занятии я дарю вам, ребята, талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошечко, нарисуйте в нём понравившегося вам героя рассказа. И он будет жить в вашем домике, и помогать вам!

Но, сначала поиграем с нашими глазками.

(проводится я гимнастика для глаз)

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес,

Светит солнце в вышине,

(дети смотрят вверх).

Вот грибок растет на пне,

(смотрят вниз.)

Дрозд на веточке сидит,

(смотрят вверх.)

Ежик под кустом шуршит.

(смотрят вниз).

Слева ель растет – старушка,

(смотрят влево)

Справа сосенки подружки,

(смотрят вправо).

Где вы, ягодки, ау!

(«хлопают» глазками.)

Все равно я вас найду!

(Дети рисуют карандашами понравившегося героя под музыку.)

Рефлексия: на определение настроения детей их эмоционального состояния после занятия проводится игра «Солнышко».

Воспитатель: Твое настроение похоже  на: солнышко или на тучку (дети выбирают и показывают воспитателю).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка» Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка». Матвеева Ольга Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия «Словообразование. Пересказ рассказа «Любопытный карасик» Тема занятия: «Словообразование. Пересказ рассказа «Любопытный карасик»». Коррекционно-образовательные задачи: создание условий для развития.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима в лесу» Цель: познакомить детей с обитателями зимнего леса. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о жизни диких животных в.

«Своею жизнью я гордиться вправе…» Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного творчеству Мустая Карима «Своею жизнью я гордиться вправе…» Задачи: - приобщение.

Конспект НОД интегрированного занятия по пересказу рассказа «Лесные звёзды» Тема: Пересказ рассказа «Лесные звёзды» В. Степанова Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 «Карамелька» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» во второй младшей группе Методическая разработка интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Подготовила:воспитатель Назаренко Елена Васильевна.

Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «Во саду ли, в огороде» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Рада Морякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД