МААМ-картинки

Консультация «Музыка в жизни ребенка» (5 фото)

Елена Яковенко
Консультация «Музыка в жизни ребенка»

Районное методическое объединение

Тема сегодняшней нашей встречи: «Музыка в жизни ребенка».

«Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру,

красоте, человечности.

Как гимнастика выпрямляет тело,

так и музыка выпрямляет душу человека».

Сухомлинский В. А. :

Публикация «Консультация „Музыка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка : по радио, телевидению или просто в наших мыслях.

Хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского «Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка». Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее он займет место в его жизни.

Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности у детей является дошкольный период, где закладываются основы музыкальной культуры ребенка. Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Мир музыки, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Работая с дошколятами, это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Ребенок, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и почувствует красоту музыки, выразительность движений, мелодичность пения.

Детей нужно учить культуре потребления музыки так же, как детей учат вести себя, например, за столом. С детства маленькой личности надо прививать любовь к музыке, причем как к классической, так и к качественной части современных произведений. А особенно - любовь к народной песне, к музыке своего народа.

Музыка является действенным средством эмоциональной коррекции, т. е. помогает детям найти и принять нужное эмоциональное состояние. Она влияет на ритм сердца и дыхания: гармонические созвучия и повторения знакомых музыкальных фраз замедляют пульс, делают дыхание более глубоким и равномерным; диссонансы, напротив, требуют напряженного вслушивания, ускоряют пульс и частоту дыхания. Усиливается и мышечная активность, если их началу предшествуют звуковые впечатления, когда же музыка служит фоном, она удваивает все эмоции и делает яркими образные представления детей. Музыка по своей сути способствует и интеллектуальному развитию ребенка, что способствует подготовки их к обучению в школе.

Работа музыкального руководителя в детском саду, это не просто должность, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Воспитание детей средствами музыки, созданной на народной основе, развивает в них интересы к песням, играм, хороводам других народов. Достаточно вспомнить, как дети с удовольствием водят русские хороводы вокруг березки, пляшут задорный украинский гопак, поют белорусские песни. Хороводы, игры, песни, пляски, а также яркие национальные костюмы вызывают интерес к творчеству своего народа и других народов.

Дать знания, развить умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, создавая атмосферу праздника, чтобы от каждого занятия дети ожидали чуда, волшебства.

Когда я вижу на детских лицах столько радости и восторга, верю сама: музыка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь! И я рада дарить своим воспитанникам частичку своего сердца, своей души. Дети - как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Для меня важно не просто сделать детей счастливыми, но и научить их, как можно сделать счастливыми других людей!».

Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Консультация «Музыка в жизни ребенка»

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

А сейчас, предлагаем Вашему вниманию обучение детей нотной грамоте через развлечение: «Где живут ноты и как они научились петь?».

ГДЕ ЖИВУТ НОТЫ И КАК НОТЫ НАУЧИЛИСЬ ПЕТЬ

(Обучение детей нотной грамоте через развлечение)

Цели: в игровой форме познакомить детей с нотной грамотой; учить детей чувствовать, передавать образ и настроение в музыке.

Роли: учитель пения (взрослый, Нотки, Девочка, Птичка, Снег (дети, Ворона, Медведь, Заяц (куклы-дети).

Оформление зала: В центре крупное изображение нотного стана с нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си. За ним декорация леса.

Ведущий:Здравствуйте, мои дорогие ребята! А вы знаете, что такое музыка?

Дети: ответы: это написанные композитором произведение с помощью нот.

Ведущий: А вы знаете, где живут ноты? Да-да, те самые ноты, из которых получаются разные песенки: веселые и грустные бодрые и спокойные, быстрые и медленные. И такие песенки вы наверняка слышали.

Дети: А где живут ноты?

Ведущий:Все ноты живут в одном многоэтажном домике, который называется нотным станом или нотоносцем. А в нем всего этажей пять, так как нотный стан состоит из пяти линеек.

Открываются двери домика двумя волшебными ключами: один называется ключом Соль (или скрипичным ключом, а другой ключом Фа (басовым ключом). Отличаются они тем, что пишутся по-разному, а так же тем, что, если открыть двери домика ключом басовым, то все нотки запоют низкими голосами. А если открыть двери домика скрипичным ключом, то эти нотки запоют высокими голосами. Нотки живут в своем домике дружно, никогда не ссорятся, не капризничают. С ними даже иногда происходят забавные истории – и это ты сейчас увидишь и услышишь.

Песня-инсценировка «Волшебная семерка» муз. В. Рубашевской сл. И. Кашежевой.

Каждая нотка на нотном стане занимает свою уютную квартиру. Вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить, на каком этаже живет каждая из ноток-сестричек.

Из-за нотного стана поочередно выходят Нотки, берут указку и, когда рассказывают о себе, показывают себя на нотных линейках.

Ребенок :Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота ДО?

ДО: Я- нота До, я первая сестра.

Всем очень хорошо известна я.

Вот мой портрет, запомните его.

Вот это я, смотрите: нота ДО.

Сижу я здесь, на маленькой скамейке

Живу я – на добавочной линейке.

Ребенок :Нота Ре.

РЕ: Я- нота РЕ, сестрица я вторая.

Вот мой портрет. Смотрите я какая!

Ни ДО, ни МИ, ни ФА, ни ЛЯ.

Я –нота РЕ! Запомните меня.

Ребенок :Нота Ре, где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

РЕ: Отгадать сумей-ка,

Под первою линейкой.

Ребенок :Смотри, запомни и пойми

Сказала нота Ми.

МИ: Сестрица третья- нота МИ.

Внимательней дружок смотри!

Здесь ДО, здесь РЕ, а это я!

Линейка нижняя - моя.

Не хочу высоко лезть,

Мне хорошо и здесь.

Ребенок :Между первой и второй

ФА глядит в окошко.

ФА: Я –нота ФА, четвертая сестра.

Устроилась уютно я.

Вот мой портрет. Я – нота ФА!

Прошу запомните меня!

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Ребенок :На второй линейке Соль.

СОЛЬ: Я нота СОЛЬ, прелестное созданье!

Длиннее нет у нот названья.

Вторая линия – моя.

Вот мой портрет, а это я!

ФА иСОЛЬ:

На второй линейке Соль

С нотой Фа встречается

Если скажешь Фа и Соль,

Получается фасоль,

Слово получается.

Ребенок :Ах, мы и не заметили

Сестричку – нотку ЛЯ.

ЛЯ: Будем знакомы – нота ЛЯ!

Прошу, запомните меня.

Меж линией второй и третьей

Всегда меня ты сможешь встретить.

Между второй и третьей, пою я песни детям,

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!

Ребенок :А на линейке третьей Си

На самой серединке

СИ: Я – нота СИ! Живу посерединке.

Сестра седьмая, младшая сестра.

Вот здесь. На приготовленной картинке,

Себя нарисовала я!

Спою когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

ВСЕ: ДО вверху и ДО внизу

Малышам забава.

Мы споем: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До.

Получается ОКТАВА.

Выходит Учитель (муз. рук.)

Учитель: Хотите, я расскажу вам одну интересную историю про то, как ноты научились петь? Однажды на музыкальном занятии ноты решили спеть….

ВСЕ:(Ноты несколько раз пропевают, один за другим, гамму и Муз. рук. «засыпает»).

ДО: Ну и пение сестрички! Тут любой уснет зевая.

РЕ: Сон смыкает мне реснички.

МИ: Пойдемте лучше поиграем!

ФА: Что тут толку нам сидеть,

Спать, от скуки всем зевать?

СОЛЬ: Не хочу я больше петь!

Лучше в лес пойдем гулять!

Нотный стан сдвигается, и открывается панорама леса.

ЛЯ: Как красиво! Как чудесно!

Всю бы жизнь тут прожила!

СИ: Ах, какой снежок прелестный!

Душа моя поет: «Ля-ля»!

Под музыку прилетает Ворона.

ВОРОНА (за ширмой) : Каарр! Каарр! Каарр!

МЕДВЕДЬ: Ворона, Ворона, почему ты каркаешь?

ВОРОНА: Мой голос мне очень нравиться!

МЕДВЕДЬ: А мне твой голос совсем не нравиться! Зря ты меня разбудила. Пойду-ка я лучше в берлогу, посплю еще немного.

(Медведь уходит) Появляется Заяц. Ворона грустит, плачет, хнычет.

ЗАЯЦ: Что вы плачете Ворона? Кто обидел?

ВОРОНА: Дирижер!

ЗАЯЦ: Чем же мог он Вас обидеть?

ВОРОНА: Не берет солисткой в хор!

ЗАЯЦ: Уважаемая Ворона, вы не обижайтесь,

Приходите в лесной хор и пению у нас обучайтесь. (Прощается, уходит.)

ВОРОНА: Хорошо, полечу учиться пению в лесном хоре. Каарр! Каарр! Каарр!

Под музыку Ворона и Заяц уходят за ширму и прилетает Птичка.

Под музыку влетает ПТИЧКА.

ПТИЧКА: Ой, как много черненьких букашек! (Гоняется за Нотками).

НОТЫ: Мы не букашки!

ПТИЧКА: Значит, таракашки!

НОТЫ: Мы не таракашки!

ПТИЧКА:Так кто же вы?

НОТЫ: Мы НОТЫ!

ПТИЧКА:Ноты? Если вы ноты, то почему не поете?

НОТЫ:А как?

ПТИЧКА: Ну, хотя бы вот так!

(Песня птички, чик-чирик).

ДО: Какая веселая песня! Как хорошо, прекрасно ты поешь!

НОТЫ: Мы тоже так хотим петь! (Каждая нота поет свою ноту).

ПТИЧКА:Прекратите немедленно! Разве это пение! Все-таки вы букашки. Прощайте! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! (Улетает).

(Звучит завывание вьюги).

РЕ: Кажется, вьюга начинается!

МИ: Вы слышите? Вы слышите музыку?

ФА: Видно и у вьюги своя песня?

СОЛЬ: Какая печальная и все же прекрасная песня!

Выход снега под музыку.

СНЕГ: Здравствуйте, а вы кто? А почему не поете? Спойте все вместе!

ВСЕ НОТЫ: Снежок, снежок, научи нас своей музыке!

Мы тоже хотим уметь так петь! (Пробуют петь,но безуспешно).

СНЕГ: Замолчите немедленно! Прощайте! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! (Убегает).

ЛЯ: Видно нам никогда не научиться красиво петь! (Ноты грустят, хнычут, плачут).

СИ: Слышите? Сюда еще кто-то идет и тоже поет.

ДО: Все петь умеют, только мы не можем!

РЕ: Смотрите, это мальчик!

МИ: Может, он нас научит красиво петь?

(Мальчик напевает песню по выбору).

ФА: Какая добрая у тебя песня! Научи, мальчик и нас так же петь, пожалуйста!

МАЛЬЧИК: Это трудно, надо долго учиться.

НОТЫ: Мы согласны!

МАЛЬЧИК: Тогда спойте сначала каждая в отдельности. Я хочу услышать ваши голоса.

Ноты поют по очереди: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

СОЛЬ: А когда мы будем петь все вместе?

МАЛЬЧИК: Никогда! Иначе у вас кроме шума, ничего не выйдет. Вы должны запомнить одно: когда я буду петь, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, каким поет сама.

Песня «Прекрасен мир поющий», муз. А. Абелян, сл. В. Степанова.

МАЛЬЧИК:Ну, а теперь поняли?

НОТЫ: Поняли!

МАЛЬЧИК: Тогда дальше пойте без меня, а мне пора домой. До свидания!

НОТЫ: До свидания (Мальчик уходит).

ЛЯ: Бежим скорее к Учителю! Вот он удивиться, что мы петь научились!

СИ: Только в какую сторону идти?

Слышен отдаленный голос Муз руководителя.

НОТЫ: Ау! АУ! АУ! Мы здесь!

УЧИТЕЛЬ: Ах, вы нотки непослушные! Урока не выучили и убежали!

ДО: Не сердитесь. Лес нас научил петь!

УЧИТЕЛЬ: Не может этого быть! Ну-ка!

НОТЫ (по очереди) : До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

(После каждого звука Учитель подает реплику «хорошо, превосходно, замечательно, великолепно, потрясающе, удивительно здорово, прекрасно»).

УЧИТЕЛЬ: Удивительно! Начали!

Песня «Мы маленькие нотки».

УЧИТЕЛЬ: Вот так Нотки научились петь. Но это было только начало. Им предстояло еще многому научиться. Для этого они поступили в музыкальную школу, где учат не только пению, но и игре на разных музыкальных инструментах.

В заключении нашего представления предлагаем Вашему вниманию выступления - бывших, нынешних воспитанников и сотрудников детского сада, чтобы еще раз убедиться в том, что Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии.

Фото «Музыка в жизни ребенка»
Консультация - фото
Фото №1 Районное методическое объединение Тема сегодняшней нашей встречи Фото №2 Консультации для родителей Музыка в жизни ребенка
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыка в жизни ребенка»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:17
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыка в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД