Получи документы

Конспект занятия «Мы космонавты»

Марина Лоевская
Конспект занятия «Мы космонавты»

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Мы космонавты“» размещена в разделах

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:

- Хорошее, веселое, радостное!

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. Внимательно послушайте и скажите о чем оно:

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, о чем я прочла стихотворение?

Дети:

- О космосе!

Воспитатель:

- Скоро наша страна будет отмечать «День космонавтики». Исполняется 56 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто учувствует в создании космических ракет!

- А вы, ребята, знаете, кто такие космонавты?

Дети:

- Космонавты – это люди, проводящие испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете.

Воспитатель:

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети:

- Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым….

Воспитатель:

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. В течении нашего путешествия мы увидим и узнаем много нового и интересного. А также мы столкнемся с трудностями и вопросами. Чтобы давать чёткие ответы на вопросы, нам надо потренировать наши язычки. Для этого я предлагаю сделать для них гимнастику:

- Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель:

- Итак, мы готовы отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Занимаем свои места в ракете и готовимся старту.

-звук запуска ракеты-

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на экран, так выглядит наша планета в космическом пространстве (показ слайда «Земля»).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Воспитатель:

- Ребята, а вот и первая трудность с которой мы столкнулись: Перед вами на столе лежат красочные изображения Земли разрезанные на фрагменты. Вам необходимо объединиться в пары и выложить из них целую картинку. (проводится дидактическая игра «Разрезанные картинки»).

Воспитатель:

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. Ребята, а кто знает, что такое «Солнечная Система»?

Дети:

- Это солнце – вокруг которого вращаются 9 планет, множество мелких планет- астероидов и комет.

Воспитатель:

- А какие планеты вы знаете?

Дети:

- Солнце-Меркурий-Венера-Земля-Марс-Юпитер-Сатурн-Уран-Нептун. (Показ слайда «Солнечная система». Дети по очереди говорят их название).

Воспитатель:

- А есть ли в космическом пространстве еще какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

Дети:

- Кометы, метеориты, астероиды, звезды, спутники, ракеты, созвездия.

Воспитатель:

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда Звезды). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ слайда Телескопа).

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы?

Дети:

- Они образуют группы, Которые называются «Созвездия».

Воспитатель:

-Каждый из вас родился под своим созвездием. Его название зависит от месяца и числа вашего рождения. А вы знаете как называется ваше созвездие?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

- А какую самую большую звезду вы знаете?

Дети:

- Солнце. (показ слайда Солнце)

Воспитатель:

- Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго на нее смотреть. Давайте сделаем гимнастику для наших глаз, чтобы они отдохнули и нарисуем звезду глазками.

Воспитатель:

-Ребята, Солнечные человечки решили сбить нас с правильно пути и запутать. Они оставили для нас задание. На столе лежат группы картинок, мне кажется что-то здесь лишнее:

1. Солнце – Сатурн – Земля – С. П. Королев;

2. Царь-колокол - Первый спутник – Луноход – Космический корабль;

3. Орбитальная станция «Мир» – Звездное небо – Орбитальная станция «Салют» – Международная космическая станция;

4. Луна – Марс – Юпитер – Комета.

Воспитатель:

-Итак, ребята, первая планета нашей Солнечной системы Меркурий (показ слайда Меркурий). Это самая маленькая планета и находится ближе всех к Солнцу. Жители этой планеты оставили для нас загадки:

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?

(ракета)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

(астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет.

(спутник)

4. Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется…

(Земля)

5. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен всем нам…

(Телескоп).

Воспитатель:

- Теперь мы готовы лететь дальше. Следующая планета называется Венера (Слайд планеты Венера). И опять нас ждет задание, которое называется «Скажи наоборот» :

День - …ночь

Ярко - …темно

Солнце - …луна

Улетать - …прилетать

Прилуниться - …приземлиться.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше. Мы приближаемся с вами к планете под названием Марс (Слайд планеты Марс).Планета Марс выглядит красной ми видна на небе, как красноватая звезда. А вот марсиане нам оставили космическую физкультминутку :

Физкультминутка созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Воспитатель:

-А Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

- А вот теперь мы готовы отправиться к следующей планете под названием Юпитер (Слайд планеты Юпитер). Жители этой планеты оставили нам письмо, в котором они просят рассказать им кто такие:

- Юрий Алексеевич Гагарин;

- Сергей Павлович Королев;

- Белка и Стрелка.

Рассказы детей:

В двадцатом веке произошел первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд фото Гагарина). Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Тогда ему было всего 27 лет! Полет Юрия Гагарина, совершенный во имя мира, прогресса, счастья людей – это событие мирового масштаба, это – первый шаг человечества к звездам.

С именем Сергея Павловича Королева (слайд фото Королёва) связана эпоха первых достижений в области создания ракетной техники и освоения космического пространства. Под его руководством созданы первые ракетные комплексы, осуществлены полеты кораблей «Восток» и «Восход», на которых впервые совершены космический полет человека, это был Ю. А. Гагарин и выход человека в космическое пространство А. А. Леонов.

Белка и Стрелка (Слайд фото Белки и Стрелки) – самые известные «космические собаки» были запущены на орбиту 19 августа 1960 года и благополучно вернулись на Землю, проведя почти сутки в условиях невесомости. Собак длительное время готовили к полету. Подготовкой корабля «Спутник – 5» руководил сам С. П. Королев. За время полета Белка и Стрелка преодолели расстояние в 700 тыс. км. И успешно вернулись домой. Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере Института авиационной и космической медицины. При этом их возили на показ в детские сады, школы и детские дома.

Воспитатель:

-теперь жители планеты Юпитер знают о наших выдающихся «космических» личностях, а мы с вами отправляемся дальше и приближаемся к планете Сатурн (Слайд планеты Сатурн). Обратите внимание – эту планету окружают кольца. И снова мы находим задание от обитателей планеты. Мы должны с вами от слов образовать множественное число:

- ракета - …ракеты

- комета - … кометы

- космонавт - … космонавты

- созвездие - … созвездия

- телескоп - …телескопы

- звезда - … звезды.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, пора собираться в путь. Нас ждут приключения! Впереди мы видим планету Уран (Слайд планеты Уран). Жители планеты Уран писали названия планет и потеряли буквы. Мы должны им помочь!

Вен…ра

Юп. тер

…тон

Непт…н.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже говорили, что поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?. Тогда давайте проведем с вами опыт.

Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры» :

Воспитатель:

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Дети:

-Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель:

-А теперь отправляемся на девятую планету под названием Плутон (Слайд планеты Плутон). Ребята, жители планеты Плутон хотят поиграть с нами в игру «Угадай-ка».

Для этого они подготовили специальные вопросы:

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

Воспитатель:

-Вот и пришла пора возвращаться на нашу планету (звук ракеты). И вот теперь, когда мы снова дома, я предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты» :

Дети:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

Публикации по теме:

«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить с профессией: космонавт; формировать у детей.

«Мы — космонавты». Конспект спортивного праздника (вторая младшая группа)«Мы — космонавты». Конспект спортивного праздника (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы-космонавты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!» Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни. Воспитательные задачи:.

Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа)Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа) Программное содержание: • Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; • Укреплять основные мышечные группы для.

Конспект спортивного праздника в старшей группе «Мы — будущие космонавты» Конспект спортивного праздника в старшей группе по теме «Мы – будущие космонавты»». Цель: 1. Закреплять и систематизировать знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — космонавты» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Мы – космонавты». Цели: Образовательные: Дать детям элементарные представления о космосе,.

Конспект занятия «Маленькие космонавты» Маленькие космонавты. Светлана Беспалова Маленькие космонавты. Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы космонавты»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 16:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лоевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД