Наталья Мамедова
Проект «Мы все друзья»
Добрый день. Представляю Вашему вниманию проект по толерантному воспитанию дошкольников «Мы все друзья».
Президент России В. В. Путин подчеркивает, что «взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. В наше время большое значение в воспитании детей дошкольного возраста приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям.
Публикация «Проект „Мы все друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В Федеральном законе об образовании в статье 14 прописано, что граждане РФ имеют право на изучение родного языка в пределах возможностей предоставляемой системой образования, а в Концепции о правах ребенка статья 7 гласит, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, в стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.
Понятие «толерантность» формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор.
В разных культурах толкование толерантности имеет различные смысловые оттенки, обусловленные историческим опытом народов, преимущественно связанные с мирным сосуществованием и развитием общественных отношений.
В русском языке толерантность - терпение, терпимость, означающее быть спокойным, рассудительным, великодушным, снисходительным.
Нашу старшую группы посещают дети разных национальностей, с разными семейными традициями. Большинство детей дошкольного возраста положительно относятся к людям разных национальностей, однако имеют место и проявления другого отношения: смех, испуг при встрече с людьми других национальностей. Причинами являются детская непосредственность, отсутствие необходимых представлений о людях других национальностей и культуры общения с ними.
Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы социализации. Для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, родителями (законными представителями) детей, при создании предметно - развивающей среды.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».Так и родилась идея создания проекта «Мы все друзья».
Цель проекта :
сформировать у детей основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.
Вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
- познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.
-сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
-воспитывать гражданские чувства дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.
- создать в дошкольной организации условия для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями разных народов.
Ожидаемые результаты:
Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.