МААМ-картинки

«Мы встречаем Новый год». Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Терещенко Оксана Анатольевна
«Мы встречаем Новый год». Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Мы встречаем Новый год».

Воспитатель Терещенко О. А.

Цель: создавать условия для формирования правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

Задачи:

Расширять представления о новогоднем празднике.

Развивать связную речь.

Стимулировать детей к речевым высказываниям

Развивать умение следовать инструкции, ориентироваться в пространстве.

Публикация «„Мы встречаем Новый год“, Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

Упражнять в употреблении предлогов.

Повышать групповую сплоченность, разучивать различные движения.

Развивать конструктивные способности.

Оборудование: конверт с письмом, математические наборы с геометрическими фигурами, картинка Деда мороза, цветная бумага, клей, елка, новогодние игрушки, разные небольшие игрушки, фантики.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Воспитанники: Высказывают свои предположения;

Воспитатель: Дети, а какой праздник нас ждёт зимой?

Воспитанники: Новый год,

Воспитатель: Верно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей.

Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Воспитанники: Да!

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

«Здравствуйте, дети! Я очень люблю дарить подарки и хочу подарить вам первые подарки от меня, но сначала вам нужно собрать пазл "Новогоднюю картину". А для этого надо выполнить мои задания и получить части этой картины. Удачи. Дед Мороз»

1. Ну, что начнем? Первый кусочек пазла уже у Вас в руках. А так же есть «ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД», которые нужно отгадать, а последняя загадка говорит о месте, где храниться следующий кусочек пазла.

1. Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)

2. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)

3. Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево - … береза? (Ёлка)

4. К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)

5. Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (костюмы)

6. Друг ты мне или не друг,

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)

7. Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)

8. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят, все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!

Всем ребятам нравится

Зелёная красавица.

Шарики, иголочки

На новогодней … (ёлочке) .

Ну, что, дети вы отгадали все загадки и знаете куда идти, чтобы найти пазл.

- Да, мы идем к елке.

2. А к елке мы пойдем вот как. Дети встают друг за другом, идут по словесной инструкции.

Задание: «Сначала идем прямо, затем идем направо, идем прямо, затем идем налево и подходим к елке». Ребята, вы отгадали все загадки, правильно дошли до елки, я вручаю вам 2 пазл и задание. Хотите получить 3 пазл?

3. Он будет ваш, если выполните задание «Елочные игрушки». В коробке лежат елочные игрушки и другие игрушки.

Выберите в этой коробке только елочные игрушки. Вешайте игрушки на веточки и говорите, что вы делаете. Какие игрушки мы с вами повесили? Расскажите, какие они. Вручаю 3 пазл.

4. Посмотрите, ребята, у нас ёлка украшена и группа, игрушки на ёлке. А знаете, что наряжать ёлки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ё лку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ёлка украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет.

Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на ёлку. (Дети садятся за столы).

В: Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

В: Ну, а теперь можно приниматься за работу.

(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их шар, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду).

В: Ребята, а теперь давайте наши маленькие шары, соединим в одну большую и повесим на ёлку.

Посмотрите, какая у нас теперь красивая ёлка.

Вы получаете 4 пазл и задание, чтобы получить 5 пазл.

5. Следующее задание такое. (Выставляется картина Деда Мороза). Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Если Дед Мороз в шубе, то шуба …на Деде Морозе.

Если валенок на ноге, то нога. в валенке.

Если узоры на шубе, то шуба. с узорами.

Если Дед Мороз в шапке, то шапка. на голове Деда Мороза.

Если подарки в мешке, то мешок. с подарками

Дети, вы выполнили 5 задание и получаете 5 пазл.

6. Следующее задание - «Сундучок»

Беру красивую коробку и начинаем с детьми заполнять сундучок «словами». Если подобрали слово – то кладем в наш сундучок фантик. -Какие слова вы можете сказать на тему «Новый год»?

(Елка, веселье, хоровод, игрушки, дед Мороз,песни, пляски, подарки, гости, радость, сказка, гирлянда, мишура)

-Посмотрите, сколько слов вы знаете!

Вручаю 6 пазл

7. Следующее задание «Собери картинку и составь рассказ». У детей лежат математические наборы.

«Дети Дед Мороз весельчак, шутник, а еще он может заморозить воду и превратить в лед Представьте, что это цветные льдинки, а вам надо выложить из них новогоднюю картину и рассказать, о чем она.»

Вручаю 7 пазл

Дорогие дети, мы с вами собрали «Новогоднюю Картину» и теперь получайте свои подарки.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «В мире сказок». (Воспитатель:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект занятия по познавательно речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты конфетного фантика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Радуга» Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]» Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [С] и [Ш]» Выполнила:.

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В. Цель: - обобщение знаний детей о сказках. Задачи: - развивать умение узнавать отдельные сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы встречаем Новый год». Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы встречаем Новый год». Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Терещенко Оксана Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД