Елена Корнеева
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. д., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
Другими словами, РППС – это специфические для каждой Программы ДОУ (группы) образовательное оборудование, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства ДОУ.
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия
• Максимальная реализация образовательного потенциала пространства ДОУ, группы
• Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на свободный выбор детей
• Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
• Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность
• Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации самосовершенствования педагогов
• Создание равных условий для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям
В соответствии с ФГОС РППС строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основные принципы РППС ДОУ:
• Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
• Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
• Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
• Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
• Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Примерная тематика центров развития нашей группы: :
Социально-коммуникативное развитие
- Игровой центр (центр сюжетно-ролевых игр и центр дидактической игры) «Воображайки»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479389111.jpg)
- Центр строительно- конструктивных игр «Мастера- умельцы»;
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 РППС развития детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479389186.jpg)
- Центр ПДД «Зеленый огонек»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Согласно ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда РППС часть образовательной среды представленная специально организованным пространством помещениями участком и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479389257.jpg)
- Центр труда (уголок дежурств).
- Центр уединения «Посидим в тишине»
Уголок именинника
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Организация предметно пространственной среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479389575.jpg)
Познавательное развитие
- туристско – краеведческий центр «Познаем мир»;
- центр патриотического воспитания «Наша родина – Россия»;
- Логико- математический центр «Веселый счет»;
- Опытно- экспериментальный центр «Лаборатория Знайки» (лаборатория, центр песка и воды);
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Другими словами РППС это специфические для каждой Программы ДОУ группы образовательное оборудование мебель и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479389924.jpg)
Речевое развитие
- Центр грамотности и речевого развития «Говорунок»;
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 в сочетании с определенными принципами разделения пространства ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479390017.jpg)
- Минибиблиотека «Книжное царство»;
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Трансформируемая возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации интересов и возможностей детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479390105.jpg)
Художественно-эстетическое развитие
- Творческая мастерская «Умелые ручки»;
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Полифункциональная возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479390224.jpg)
- Центр музыки и театра «Золотой ключик»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Доступная свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающим все виды детской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479390592.jpg)
Физическое развитие
- Спортивно- оздоровительный центр «Будь здоров!»
Информационные уголки для родителей:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Безопасная соответствие элементов РППС требованиям СЭС пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479390678.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Примерная тематика центров развития нашей группы Социально коммуникативное развитие Игровой центр центр сюжетно ролевых игр и центр дидактической игры Воображайки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337046-1479390755.jpg)