Папки-передвижки

Организация развивающей предметно — пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС до

Марина Чубко
Организация развивающей предметно — пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС до

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»

Подготовила: воспитатель

Чубко Марина Евгеньевна.

г. Славгород 2022.(30.11.)

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В СОТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»

1 СЛАЙД (групповая комната)

Публикация «Организация развивающей предметно — пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах

Создавая пространственную среду для 1 младшей группы я сначала изучила ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Т Е Р Е М О К» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ, так как я работаю именно по этой программе. Программа разработана для реализации в условиях стандартных Организаций, поэтому создание развивающей предметной среды не требует значительных финансовых вложений. Предложенный перечень является примерным и может корректироваться (расширяться, заменяться) в зависимости от возможностей образовательной организаций, приоритетных направлений деятельности и других условий.

Развивающая среда по рекомендациям программы и то как она организована в 1 младшей нашего ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки: Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей, в том числе с дополнительными атрибутами (теленок с колокольчиком, поросенок в фартуке и пр.). Игрушки, изображающие сказочных персонажей. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.). Лошадка-качалка с сиденьем для ребенка. Персонажи «Спокойной ночи, малыши!»

2 СЛАЙД Что есть в группе : в нашей группе все выше перечисленное имеется, кроме теленка с колокольчиком, поросенка (в фартуке и т. д.

Предметы быта : Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные принадлежности; устойчивые коляски, бытовая техника (телевизор, кухонная плита, мойка, доска для глажения и утюг, зеркало, умывальник, часы и пр.

3 СЛАЙД В группе : как вы можете видеть в группе это имеется. Колясок пока нет, но мы проработали этот вопрос с родителями и скоро нам их приобретут. Пастельные пренодлежности тоже имеются.

Бросовые материалы и предметы заместители : Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разных форм и размеров и пр.); ткани и пр.

Ролевые атрибуты: Руль, медицинские инструменты, наборы «Продуктовый магазин» и пр.

4 СЛАЙД В группе : как вы можете видеть все это имеется, и рули как для игры в шоферов, так рули – штурвалы. Разного размера кольца все это имеется.

медицинские инструменты, наборы «Продуктовый магазин» и пр.

Атрибуты для ряженья: Цветные косынки, шарфы, фартуки, шапочки, бусы, украшения и пр.

5 СЛАЙД В группе : все перечисленное так же имеется, также есть накидки пожарника, супернмэнов, полицейские фуражки. Все это находится в шкафчике в уголке, в свободном доступе для детей.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности: Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака, петух и пр., пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающих знакомых героев сказок для настольного (объемного или плоскостного) театра; карнавальные шапочки (зайцев, птиц, котят, медведей, цыплят и др.). Театр теней (экран, персонажи, декорации).

6 СЛАЙД В группе : имеются различного вида театры, маски шапочки (были выше на слайде)

Дидактические пособия и игрушки: Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши (матрешки, бочата, стаканчики и пр., бирюльки, шнуровки. Наборы, н-р, «удочки» с магнитами или крючками. Различные игрушки с крючками, замками, задвижками. Разнообразные по размеру и форме волчки. Игрушки для решения разных задач: накопление зрительного опыта; схватывание предметов различных форм; нанизывание предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие, на ленту, на стержень; группировка предметов по величине и форме; проталкивание предметов различных форм в соответствующие отверстия; прокатывание. Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся или близких по форме; для размещения вкладышей, разных по величине и форме, в соответствующие отверстия. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры: разрезные картинки (из 2–4 частей); игры типа «Кому что нужно», «Мамы и детеныши» (курица, корова, лошадь, коза, собака и др.) Наглядные пособия, иллюстрации художников. Напольные дидактические игры.

7 СЛАЙД В группе : вы видите наполняемость игр доступных детям, которые имеются у нас. Животные дикие, домашние с детенышами все это есть, вы видели на фотографиях выше. Игр – волчков, заводных игрушек нет а игрушки издающие звуки есть резиновые и мягкие. Все не вместишь на слайде, но в группе это имеется.

Игрушки и оборудование для экспериментирования: Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом: плавающие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, резины, дерева; сачки, лопатки, совки, различные формы, щетки, грабли, сита. Разноцветные пластиковые мячики, камушки, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы (шагающий бычок, клюющие курочки и др.). Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами). Песочница в группе из двух емкостей для сухого и сырого песка. Ящик с бумагой, чтобы сминать и разрывать. Ткань, фольга.

8СЛАЙД В группе : Так как в группе нет возможности оборудовать игры с песком, у нас в ДОУ есть комната релаксации где есть такое оборудованное место и мы с детками ходим туда, с водой эксперименты мы проводим в группе и нужное у нас имеется. Имеются Разноцветные пластиковые мячики, камушки, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки тоже есть.

Строительные материалы и конструкторы: Наборы для конструирования из разных материалов (деревянные, пластмассовые, текстильные); комплект эталонных геометрических форм (куб, призма, сфера, полусфера, цилиндр и пр.).; кубики (пластмассовые, деревянные, конструкторы типа лего с крупными деталями. Пирамида «Башня». Коробки и тележки для самостоятельной уборки строительного материала

9 СЛАЙД В группе : наполняемость различным конструктором у нас тоже есть в достаточном количестве.

Средства ИКТ : Интерактивные игрушки с звуковыми и цветовыми эффектами. ИКТ-прогулки и экскурсии.

В группе : в группе нет проектора, есть ноутбук, а проектор и экран мы берем в методическом кабинете.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека: Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора. (Список рекомендуемых произведений представлен в Программе).

10 СЛАЙД. В группе : В группе имеется колонка с флешкой где записаны сказки, потешки, песенки и т. д. А так же есть сказки в презентациях.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивн ой деятельности: Изделия народного декоративно-прикладного искусства из разных материалов (дерево, глина, береста, солома, шерсть, лен и др.) с разными способами художественной обработки (резьба, роспись, плетение, валяние и др.). Пирамидки (в т. ч. классическая); матрешки; неваляшки; волчки. Геометрические формы. Наборы муляжей овощей, фруктов; поднос, корзинка, туесок. Мольберты. Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры; кисти №10, 12, штампы, краски (гуашь); цветные карандаши (мягкие, фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жировой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, масса для лепки, соленое тесто, клеенки, салфетки матерчатые; поворотный диск.

Музыкальное оборудование и игрушки: Фортепиано (в музыкальном зале, барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, кларнет, металлофон, музыкальные органчики, шкатулки-шарманки. Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные; короткие фрагменты записей классической музыки разного характера (спокойного, веселого и др.). Игрушки с голосами животных и птиц.

11 СЛАЙД В группе : все, что необходимо по программе практически все имеется. Изделия народного декоративно-прикладного искусства из разных материалов с разными способами художественной обработки (резьба, роспись, плетение, и др.). это все есть в метод. кабинете. Ну, а глиной мы не пользуемся. Игрушек с голосами птиц у нас нет, но мы используем звукозаписи

Физическое развитие

Спортивное оборудование: Спортивный модуль (горка; сухой бассейн, тоннель-«гусеница», качалка, большие игровые арки, большой мат и пр.). Большие мячи, мячи диаметром 25 см для бросания; каталки на длинном стержне; горка с 3–4 пологими ступеньками; лесенка-стремянка; 2–3 пролета гимнастической стенки; валики для перелезания; прозрачный туннель, обруч для пролезания; ящики-каталки; дуга-воротца для подлезания (высота 60 см.); невысокие предметы для влезания и перелезания; корзина, ящик для влезания. Тележки, вожжи с бубенцами, мячи разных размеров, кегли. Трек,шары с воротцами, желоб для прокатывания шаров. Трехколесные велосипеды.

Оздоровительное оборудование: Оборудование для воздушных и водных процедур. Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, гимнастическая скамейка, резиновые кольца, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры-очистители для воды, очистители-ионизаторы воздуха.

12 СЛАЙД В группе : очистители-ионизаторы воздуха в ДОУ. То, что нам нужно мы берем в спорт зале, а в группе имеется спортивный уголок, где тоже находятся атрибуты.

13, 14 СЛАЙД ФОТО ОТЧЕТ ПО ИГРАМ.

15СЛАЙД: И КОНЕЧНО ЖЕ ГРУППА РАЗДЕЛЕНА НА ИГРОВЫЕ ЗОНЫ

Сюжетно –ролевой игры, конструктивно – строительная, гараж, книжный мир,

СЛАЙД. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Все уголки и игровые зоны доступны для ребят. Они сами имеют доступ к игрушкам, спортивному инвентарю, книгам и дидактическому пособию. Дети берут то, что им захотелось на их усмотрение. Весь материал и оборудование исправное, безопасное в обращении и эстетичное.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно — пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС до
Опубликовано: 24 июля 2023 в 18:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно — пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чубко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД