Папки-передвижки

Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Валентина Резванова
Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Конспект

образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию

на тему «Осенний пейзаж»

[/b]

Цель: Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток).

Задачи:

• Обучающие: обобщить представления детей об осени как времени года, используя нетрадиционную технику- отпечаток листьями.

Публикация «Конспект занятия „Осенний пейзаж“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук. Развитие творческих способностей детей.

• Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, партнерские отношения при выполнении совместной работы.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке;

- чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о временах года;

- рассматривание авторских картин по теме «Времена года»;

- беседы на тему «Осень»;

- заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационный материал: шкатулка Осени, салфетки для рисования, влажные салфетки, ватман, баночки с водой, кисти, гуашевые краски, засушенные листья разных деревьев, аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года", магнитофон, проектор.

Методические приемы:

Словесный:

-художественное слово

- беседа

- похвала

Наглядный:

-показ картины

-рассматривание листьев

Игровой:

- дидактическая игра

- пальчиковая игра

- музыкальная игра

-сюрпризный момент

Структура НОД

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна, я к вам приехала в гости с красивого маленького города, который называется Ростов Великий! Будем знакомиться? Для этого давайте:

Встанем дружно мы все в круг,

Справа-друг и слева-друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, когда я шла в ваш детский сад, я повстречала… Да кого, вы сами угадаете!

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети: (Осень).

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я набрала красивый букет листьев. (Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.)

– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)

– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность

у этих листочков? (Гладкая.)

– Какими эти листья стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)

– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши руки? (Шероховатость, жесткость, ломкость.)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?

Ответы детей : (грибы, ягоды и т. д)

Воспитатель:

Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки.

Игровая деятельность

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Мотивационная деятельность

Воспитатель: - Ребята, осень вдохновила многих поэтов, художников и композиторов на создание великолепных произведений искусства. (рассматривание картины И. С. Остроухова «Золотая осень».)

-Что вы видите на картине?

-Что изображено на переднем плане?

- Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине? (Деревья)

-Какие деревья? (Клен и береза)

-Какое время года изображено на картине? (Осень)

-Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? (осенние листья).

-А что можно сказать об этих листьях?

-Какие краски использовал художник? (Листья клена и березы, они не просто желтые, они словно светятся; листья устлали всю землю). Да, среди желтых листьев клена и березы есть и другие литья. Какие они? (Вверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, и оранжевых листьев.)

Музыкальная пауза аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года"

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, из нас получатся художники.

Вокруг себя повернись

И в художника превратись!

Воспитатель: Для начала давайте подготовим наши руки для работы:

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Воспитатель: Ребята я вам уже приготовила фон для нашей бедующей картины, я вам предлагаю украсить её яркими, волшебными осенними деревьями. Ну рисовать мы сегодня будем не кисточками а осенними листочками – эта техника рисования называется отпечаток. (сначала предложить ребятам попробовать делать отпечатки на маленьких листах).

Воспитатель знакомит с техникой рисования- отпечаток листьями, дети самостоятельно подбирают цветовую гамму, рисуют пейзаж под музыкальное сопровождение. (П. И. Чайковский "Времена года")

Самостоятельная деятельность детей. (в подгруппах)

Воспитатель: Замечательный пейзаж получился у нас!

Рефлексивный этап

1. Ребята понравилось вам быть художниками?

2. В какой техники вы сегодня рисовали?

3. Сложная техника рисования «Отпечаток листьями»?

4. Понравился результат рисования листьями?

5. Что бы вы ещё добавили в вашу картину?

Сюрпризный момент

Воспитатель: У меня для вас есть подарок! Эту картину я написала сама и хочу подарить её Вам на память! Что бы, она вам на поминала о нашей с вами встречи. И что бы, вы не останавливались, а тоже написали свои картины!

Список использованной литературы

1. Основная образовательная программа МДОУ «Детский №23 с. Шурскол»

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014-368с.

3. Цквитария Т. А. нетрадиционные рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера. 2011.

4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки- Ярославль,2014.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду-М. : Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж»Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж» Цель: Познакомить родителей со структурой занятия песочной анимации. Задачи: 1. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по логоритмике «В осеннем лесу» в старшем дошкольном возрасте. Занятие проводится в музыкальном зале. Цель: Преодоление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Сроки.

Осенний бал для детей старшего дошкольного возрастаОсенний бал для детей старшего дошкольного возраста Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям красоту осенней поры. В зал входят дети с листьями и становятся.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» "Осень- чудная пора" ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ. Исп. танец «ОСЕНЬ-ЧУДНАЯ ПОРА» ДЕТИ: 1. Люблю весну я, зиму, лето, люблю закат и час.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенний вернисаж» Ведущая: Выходит осень на опушку года - С походкой мягкой, рыжая лиса. Пусть скупо светит солнце с небосвода, Зато сияют рощи и леса. В.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенний светофор» "Осенний светофор» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного.

Сценарий развлечения «Осенний переполох» для детей старшего дошкольного возраста на улице Действующие лица: Ведущая, Атаманша, 1-й разбойник, 2-й разбойник, Король Боровик, Леший, Осень. Ход развлечения Все дети выходят на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Резванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД