Лучший педагог года

Особенности проектной деятельности педагогической направленности

Ксения Юрлова
Особенности проектной деятельности педагогической направленности

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».

Так сказал советский педагог и психолог, академик и вице-президент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор Василий Васильевич Давыдов.

За последний период в образовании, и в частности дошкольном образовании, произошло много изменений. С вступлением в силу новых законов и нормативных актов воспитателю дошкольного образования приходится перестраивать свои подходы к организации непосредственной образовательной деятельности в детском саду.

Публикация «Особенности проектной деятельности педагогической направленности» размещена в разделах

Для достижения цели и реализации задач необходимо менять подходы к организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) по ряду причин:

• во-первых, ребенок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;

• во-вторых, развитие современного общества, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах;

• в-третьих, перспектива социального развития предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Подобные умения необходимо воспитывать с детства. Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его действительности, понимаемой как определенная культура, имеющая свою историю. Разрешить эту проблему поможет проектная деятельность.

Проектную деятельность необходимо вводить еще с раннего дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка, его мировоззрение, желание узнать что-то новое. Задача воспитателя использовать в педагогической деятельности такие методы и приемы работы, которые способны повысить мотивацию ребенка, создать условия для успешной деятельности, формировать умение самому находить выходы из поставленных ситуаций делать свои заключения. Дошкольное проектирование становится популярной формой организации творческой активности детей, соответствующей требованиям ФГОС.

Проектная деятельность - исследовательская совокупность познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных, действий детей или совместно с педагогом, их родителями. Конечный итог, это презентация результатов. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи игровых образовательных ситуаций, изменить их форму.

Дошкольники могут успешно выполнять данный вид деятельности. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.

При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь воспитатели и родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла.

Но могут возникнуть следующие проблемы:

1. Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Проектная деятельность, как отмечалось выше, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четких заданных норм. В этом случае и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности;

2. Большинство педагогов ДОУ очень чутко относятся к детям и поддерживают их эмоционально. Однако эта эмоциональная поддержка может выливаться в готовность выполнить творческое задание за ребенка, будь то формулировка творческого замысла или поиск возможных способов решения.

Во избежание данных проблем организовывать НОД только в традиционной форме просто недопустимо.

Педагог должен сориентировать ребенка на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути, в то же время педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребенок окажется в объективной позиции.

Высказывание В. В. Давыдова полностью это подтверждает. В ходе творческой проектной деятельности, когда организовывается собственная деятельность ребенка, создается новый творческий продукт, который чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.

Проектная деятельность предполагает показать ребенку значимость его усилий для окружающих, а показать это можно только тем, что ребенок создает самостоятельно. Если же подобного не будет, то результаты деятельности дошкольников не войдут в культуру детского сада, а значит, существенно не повлияют на социальный статус ребенка, а, следовательно, и на развитие его личности. Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении дает возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески – развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей ребенка. Поэтому внедрение проектной деятельности является неотъемлемой частью организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на современном этапе развития образования.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет о проектной деятельности «Вот оно какое, наше лето!» Лето- это удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь играть, бегать, прыгать. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проектной деятельности педагогической направленности
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 07:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проектной деятельности педагогической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Юрлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД