Лучший педагог года

«Письмо от зимушки зимы». Конспект ООД во второй младшей группе

Стародубцева Галина
«Письмо от зимушки зимы». Конспект ООД во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Расширять представление детей о зиме;

-Формировать элементарные экологические представления, умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающие задачи:

-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; умение делить птиц на перелетных и зимующих; развивать кругозор, мышление, связную речь, сообразительность.

Публикация «„Письмо от зимушки зимы“, Конспект ООД во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Письмо от зимушки, ИКТ.

Активизация словаря:

Вьюга, метель, пурга, сугроб, снегопад, лыжник, фигуристка, хоккеист, хмурень, лютовей, снеговей, Россия, поземка, лесенок – лисята, печальная – унылая пора, снежная – дождливая погода, птицы перелетные – зимующие.

Предварительная работа:

Прогулки, наблюдение за зимними явлениями в природе, за зимующими птицами, рассматривание репродукций картин, прослушивание музыкальных произведений, чтение и заучивание стихотворений и пословиц о зиме, дидактические игры: «зимующие – перелетные птицы», «дикие животные зимой», «зимние спортивные игры», заучивание физминутки.

Ход работы:

(У воспитателя в руках яркий конверт)

- Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо? Давайте откроем и узнаем кто его написал.

«Запорошило дорожки, разукрасило окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила,

Как могла я вам служила, праздник дивный подарила,

С разноцветными огнями, с елкой, конфетти, шарами,

Время быстро пролетело я заметить не успела,

Что закончен мой черед, вслед за мной весна идет».

- Зимушка просит, что бы мы поговорили о ней и вспомнили ее.

- На нашей огромной планете под название «Земля» много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны в которых никогда не бывает снега, их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия). Опишите мне пожалуйста, какая бывает русская зима. (Морозная, серебристая, холодная, снежная, пушистая, белая, красивая, студеная, волшебная, сказочная, вьюжная, суровая, веселая, ледяная)

- А как еще можно назвать сильный зимний ветер? (Метель, пурга, вьюга)

- Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим и с ярким солнышком.

- У каждого времени года есть свои три месяца, назовите мне эти месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- Как в старину в народе называли декабрь? (Хмурень)

- Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни хмурые и бессолнечные.

- А как же в старину называли месяц январь? (Лютовей)

- Я с вами согласна, потому что лютует зимняя стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

- Как же называли месяц февраль? (Снеговей)

- Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветра гонят по земле снежную поземку.

- Ребята, какие вы знаете пословицы о зиме? («береги нос в большой мороз», «сугроб да вьюга – два друга», «декабрь год кончает, а зиму начинает», «зима без снега – лето без хлеба», «спасибо мороз, что снегу принес»).

- Какие вы знаете зимние игры – забавы? Во что можно поиграть зимой? (Катание на санках, коньках, лыжах, поиграть в снежки, вылепить снежную бабу, снеговика, башню)

- Какие вы знаете спортивные зимние игры? (Фигурное катание, хоккей, лыжные гонки)

- Правильно, а люди эти называются? (Фигурист (ка, хоккеист, лыжник)

- А я тоже люблю зимой гулять, но прежде чем выйти на улицу, нужно одеться. Давайте вспомним что мы будем одевать. (Выполняем имитационные движения, надеваем теплые штаны, кофту, шубку, шапку, сапожки, шарфик и варежки)

- Летом одеваем одежду мы летнюю, а зимой? (Зимнюю)

- Ну вот мы и готовы, давайте поиграем со снежком.

Физминутка

«Снег – снежок, снег – снежок, по дорожке стелется,

Снег – снежок, снег – снежок, белая метелица,

Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки,

Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошке,

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

И друг в друга снежки весело бросаем,

Не тепло во дворе, ух замерзли ушки,

Накатаем мы снег в белый ком большущий».

- Ну вот мы погуляли, поиграли, теперь пойдем отдыхать. Но сначала нам нужно снять верхнюю одежду и разуться. (Выполняем имитационные движения в обратной последовательности)

- Нам зимушка придумала несколько заданий, она хочет узнать, знаете ли вы диких животных и их детенышей. (Слайды №1 – лиса – лисенок – лисята)

- А теперь поиграем в игру «Наоборот», слушайте меня внимательно.

- Зима снежная, осень? (Дождлива) Зима холодная, лето? (жаркое) Зима белая, осень? (серая) Зима веселая, осень? (печальная) Зимой дни короткие, а летом? (длинные) Летом заяц серый, а зимой? (белый) Зимой белка серая, а летом? (рыжая)

- (Слайды №2) «Звери зимой в лесу» (заяц, лиса, волк, белка) – Каких диких животных мы не нашли на этой картине? И почему? (медведь и еж зимой впадают в спячку)

- Зима нам приготовила еще одну игру «Узнай птичку». Птицы бывают перелетные и зимующие. Почему их так называют? (перелетные улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами зимовать)

- Послушайте правила игры, если вы увидите птичку зимующую, стучите ладошками по коленям, если увидите птицу перелетную, поднимаем руки вверх. (Слайд №3 снегирь, синица, воробей, ворона, журавль, галка, соловей, сорока, дятел, голубь, скворец, кукушка, стриж, жаворонок)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо от зимушки зимы». Конспект ООД во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 12:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Письмо от зимушки зимы». Конспект ООД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стародубцева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД